Александр Пикуленко: Самая страшная перспектива водителей
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об использовании 3D-печати в транспортной отрасли и иных автопроблемах
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об использовании 3D-печати в транспортной отрасли и иных автопроблемах.
Сегодня самая модная тема – 3D-принтеры. Нормальные люди видят, что это полная ерунда. Но специалисты громоздят на 3D дома, автомобили и оружие и, несмотря на их одноразовость, трепещут от наслаждения, рассказывая сказки о перспективах. Самая страшная – скорое изготовление автомобильных комплектующих на 3D. Чтоб мы расслабились, нам рассказывают о выгодной цене, которая снизится в 2–3 раза. Можно подумать, что нынешние комплектующие из нормальных материалов дорого стоят. Они и без этого копеечные. А то, что их продают в три конца, не имеет отношения к материалам, из которых они сделаны.
***
В любой стране мира строительство дороги – очень сложная задача. Даже в чистенькой Европе вам обязательно расскажут, какие неимоверные трудности испытала страна, прокладывая себе повсеместный асфальт, хотя с проблемой все в итоге замечательно справились. А у нас за эту проблему никак не возьмутся. Зато есть одно долгоиграющее алиби – Россия слишком большая. На такие расстояния ни асфальта, ни бюджета не хватает.
[:image:]
***
Начало активного автомобилизма, помимо радости, приносило водителям и проблемы. Особенно их донимала дорожная пыль, стоявшая столбом или просто забивавшаяся во всевозможные щели так, что ни дышать, ни смотреть, ни ехать дальше было невозможно. При этом пыль была обязательным атрибутом вполне современных по тем временам дорог, посыпанных щебенкой. Первая попытка победить дорожную пыль была предпринята в 1902 году в Монте-Карло. Один талантливый швед предложил полить гоночную трассу гудроном. Попробовали. Получилось приемлемо. Шведа тут же прозвали Мистер Гудрон.
***
В 1934 году в Австралии сделали первый грузовик, способный работать с двумя тяжелыми прицепами, положив начало знаменитым на весь мир автопоездам невиданной длины и железнодорожной грузоподъемности. Это был полноприводный автомобиль английской фирмы «АЕК Харди» с мотором 130 л. с. вагонной компоновки. Грузовик умело тянул два восьмиколесных прицепа, способных идти по одной колее.
[:wsame:][:wsame:]