Александр Пикуленко: Что в быту противно, на дороге – смертельно опасно
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко рассказал о возможных печальных последствиях хамства за рулем
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко рассказал о возможных печальных последствиях хамства за рулем.
По телевизору постоянно показывают рекламные ролики краш-тестов. Автомобили налетают на неподвижные препятствия, во все стороны летят обломки, крошатся стекла, сминаются капоты, крылья и двери, а пристегнутые манекены не долетают до руля или стоек кузова каких-то 2–3 сантиметра. Машина вдребезги, а люди целы. А знаете, на какой скорости проходят эти испытания? Всего 50 км/ч, т.е. на скорости 50 км/ч от качественного «Мерседеса», «Вольво» или «Пежо» не остается ничего. Кроме живых людей. Еще причиной аварии становятся черты характера. Самонадеянность, невоспитанность, беспечность, хамство. В быту это просто противно, на дороге – смертельно опасно. Самонадеянность и крайне плохое воспитание одного водителя могут запросто уничтожить несколько вежливых, воспитанных и осмотрительных людей. Педаль в пол и на красный – проскочу. Увы, не всегда.
***
В 1899 году в Бостоне был открыт первый в мире комплексный автоцентр. Здесь можно было купить автомобиль, отремонтировать его и даже сдать на сезонное хранение, поскольку зимой кататься на этой штуковине было тяжко и весьма холодно.
[:image:]
***
Генри Форду приписывают фразу о вечной молодости. На вопрос, какая машина лучше, он всегда отвечал: новая. Во многом именно поэтому у нас находятся покупатели на «Жигули». Они тоже вслед за умным Генри полагают, что новое всегда лучше. Но Форд даже не мог предположить, каким получится качество автомобиля его времени и нынешних «Жигулей». Хотя кто знает, может, оно как раз одинаковое. Ведь при Генри Форде пробег в 500 км без поломок считался выдающимся достижением. А почти каждый автомобиль Волжского автозавода может преодолеть такую дистанцию с легкостью. А всего-то 100 лет прошло.
***
В 1913 году русский инженер Шиловский построил одноколейный автомобиль. Его конструкция была очень сложной для того времени. Двигатель мощностью 25 л.с не только служил для привода колеса, но и вращал генератор, который давал ток электромотору, вращавшему моховик гидростабилизатора. Для стоянки и движения на малых скоростях у автомобиля опускались два поддерживающих колеса.
[:wsame:][:wsame:]