"Маразм в квадрате": в Госдуме раскритиковали казусы платных парковок

Надолго ли появление платных парковок защитит москвичей от введения платы за въезд в центр, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Плотность атвопотока в Москве будет регулироваться при помощи платных парковок // Global Look Press

Надолго ли появление платных парковок защитит москвичей от введения платы за въезд в центр, разбирался Sobesednik.ru.

Похоже, разум наконец восторжествовал: как сообщал Sobesednik.ru, мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что делать платный въезд в центр столицы не будут. Причина отказа от этой идеи проста: плотность атвопотока будет регулироваться при помощи платных парковок. Которые, собственно говоря, захватили не только центральные улицы Москвы, но и практически все остальные, вплоть до Третьего транспортного кольца.

Правда, то, что в центр столицы можно будет все-таки и дальше ездить бесплатно, еще не означает, что автомобилистам не придется платить за въезд в сам город, дает нам понять председатель движения автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы VI созыва Вячеслав Лысаков:

— Безусловно, хорошо, что Сергей Семенович публично объявил, что не будут делать платный въезд в центр столицы. Но, с другой стороны, мы же помним, что в свое время департамент транспорта Москвы обещал, что платные парковки будут только в центре, а вышло что? Платные парковки поползли до Бульварного кольца, до дворов наших — и в итоге почти расползлись до МКАДа...

Вообще сделать платным въезд в центр города имеет право любая уполномоченная власть, и федеральные власти не могут никак этому помешать, — признает депутат. — Но есть загвоздка: сейчас в комитете по транспорту находится правительственный законопроект, который может быть принят в первом чтении уже новым составом Госдумы. В целом законопроект неплохой, но, если не ошибаюсь, на 17-й странице этого законопроекта есть новелла, которая позволяет субъектам, региональным и муниципальным властям при организации дорожного движения вводить платный въезд в регион и в город. Это абсолютно безумная идея, которая нарушает ряд законов.

Что же касается того, что «платные парковки регулируют плотность автопотока», то парковки тут совершенно ни при чем: какая разница, платная парковка или нет — автомобилисты все равно едут через центр столицы, если им нужно проехать там, — говорит Лысаков. — К тому же те платные парковки, которые есть сейчас в центре, едва ли решают транспортные проблемы. У нас появился тотальный запрет на остановки где бы то ни было, включая социально-значимые объекты, как-то травмпункты, школы и так далее. Есть места, где карманы парковки заставлены знаками, запрещающими стоянку и остановку. Это уже маразм в квадрате.

Вообще, когда вводятся запреты, городская власть должна дать альтернативу. А у московских автомобилистов ее как таковой нет, поэтому и паркуются во дворах, как попало, — объясняет депутат. — И мы еще посмотрим, как в сентябре вернувшиеся из отпуска автомобилисты будут перемещаться по суженным улицам центра Москвы и какие проблемы это создаст.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика