Александр Пикуленко: Что надо знать, чтобы не попасть в аварию

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко считает не лишним напомнить базовые принципы автомобильной безопасности

Фото: Превышение даже за рулем отличного автомобиля не отменяет законов физики // Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко считает не лишним напомнить базовые принципы автомобильной безопасности.

Каким бы опытом ни обладал водитель, аварии избежать не суждено практически никому, поскольку авария, как правило, явление коллективное, поэтому умение одного водителя запросто перечеркивается неумением другого. Что нужно знать для безопасной езды, чтобы самому не становиться причиной ДТП? На самом деле ничего необычного. Во-первых, надо соблюдать ПДД. Правила все-таки писаны кровью. Во-вторых, не стоит превышать скорость. Превышение даже за рулем отличного автомобиля не отменяет законов физики. Тормозной путь у «Мерседеса» отнюдь не короче, чем у аналогичной по классу машины, но менее знаменитой марки. В-третьих, за рулем нечего делать в нетрезвом состоянии, и шоферские разговоры на тему «я свою меру знаю» здесь ни при чем. Руль – это место для трезвенника. Любишь пить – ходи пешком.

***

Автомобиль – это еще одна степень свободы. Поэтому при Сталине личная машина разрешалась в виде исключительного поощрения за лояльность режиму. Остальные катались по стране в «столыпинских» вагонах либо стояли в очереди в НКВД за разрешением съездить в соседний город. Когда Хрущев разрешил жить по-человечески и позволил ездить по стране, народ благодарно подался в путешественники, покупая автомобиль ради того, чтобы поехать в отпуск.

[:image:]

***

Первые авто обходились без всякого бортового напряжения. Карбидные фонари или трубка накаливания работали без всяких вольт. Но потом машины взяли «на борт» 6 вольт, получили генераторы, стартеры, электрофонари и многое другое. 6-вольтового напряжения хватило лет на 50. Потом автомобили получили 12 вольт и кучу всякого оборудования, которое самим авто, для того чтобы ехать, совсем не нужно. И прошло еще 50 лет. Теперь современная бортовая сеть начинает переходить на напряжение в 42 вольта. Ездить машина будет так же, но жить в ней комфортнее. Учитывая, что автомобильное напряжение меняется раз в 50 лет, можно прикинуть, когда на машинах будет 220 вольт.

***

Фирма «Рено» довольно долго играла лидирующую роль на стезе автомобильного прогресса. В ее активе много интересного и полезного, до чего инженеры «Рено» додумались и применили на своих машинах раньше других. В 1923 году именно на «Рено» впервые появился механический усилитель тормозов.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика