Новости дня

12 декабря, вторник




















11 декабря, понедельник

























Российский авторынок находится на грани исчезновения минивэнов


С 1 января 2017 года на территорию России нельзя будет ввезти автомобили, не оснащённые системой автоматического экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС // YouTube

Какими будут последствия принудительного введения системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех автомобилях в России, узнал Sobesednik.ru.

В скором времени с российского рынка уйдут практически все «малотиражные» авто. Как известно, с 1 января 2017 года на территорию России нельзя будет ввезти автомобили, не оснащённые системой автоматического экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. По правилам, для сертификации моделей с «тревожной кнопкой» техрегламент требует проведения аж двух краш-тестов (на фронтальный и боковой удары) для испытания системы.

Однако это условие уже поставило под угрозу ввоз машин люксовых брендов, чьи продажи невелики и не компенсируют затрат импортёра на предоставление двух автомобилей каждой модели для краш-тестов. Первым, кто объявил о выводе некоторых моделей с российского рынка, стал BMW. Как сообщал Sobesednik.ru, вскоре мы не сможем купить в России несколько нишевых моделей бренда, а именно — кабриолеты четвёртой и шестой серий (включая M4 и M6), седан M3, гибрид i8, а также хэтчбек BMW 5 Series GT.

И, как заверил Sobesednik.ru автоэксперт Игорь Моржаретто, эта беда коснулась отнюдь не только BMW:

— Если правительство не пойдет на попятную и не сделает нормальные правила для малых серий моделей авто, как это делается в Европе, то вслед за BMW уйдут и модели других нишевых авто.

Игорь Моржаретто / Facebook Игоря Моржаретто

Чтоб вы понимали: в Европе вводится примерно такая же система аварийного оповещения, как наша ЭРА-ГЛОНАСС, только там она начнет работать с 2018 года и называется она Ecall, — объясняет эксперт. — У них, как и у нас, есть система сертификации, которая требует в том числе и бить машины. Однако если авто продается малой партией — до 1000 экземпляров, то бить ее не надо и будет вполне достаточно компьютерных испытаний и гарантий самой компании, которая берет на себя все риски. И это правильно. Ну, зачем, условно говоря, бить Ferrari? У нас же требования очень жесткие и правительство «уперлось рогом»: никаких послаблений — бейте и все.

Те модели BMW, которые уйдут с нашего рынка, продавались у нас в 1,5 тысячи экземпляров в общей сложности. При таком раскладе какой смысл здесь продавать какие-то купе, кабриолеты? Более того, я боюсь, что отсюда уйдут последние минивэны, пикапы... С рынка уйдут все малопродаваемые. малосерийные модели у всех производителей.

Единственная компания, которая объявила, что будет все свои авто оснащать «глонассом», — Kia, — отмечает эксперт. — Кроме того, лаборатория, которая сертифицирует авто, чуть ли не единственная в России. Она пользуется своим монопольным положением и чудовищно взвинтила цены. На рассмотрение каждой заявки уходит очень много времени и чудовищно много денег. Да, конечно, есть какая-то лаборатория и в Крыму, но это совсем издевательство: во-первых, ехать туда далеко, ну а во-вторых, иностранные автопроизводители туда просто не поедут по понятным причинам, — заключил Игорь Моржаретто.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания