Новости дня

23 апреля, понедельник






















22 апреля, воскресенье























Эксперт: Для транспорта с автопилотом у нас нет культуры вождения


Автоэксперт назвал перспективы появления автопилотируемого общественного транспорта в России весьма туманными.

Основатель компании Tesla Илон Маск представил новый долгосрочный план развития компании. В плане предусмотрено, что к 2017 году будет создан не только электрокар для массового потребителя, но и автопилотируемый грузовик и общественный транспорт.

По мнению Маска, автопилотируемый общественный транспорт позволит пассажирам вызывать автобус по телефону или с помощью специальных кнопок, которые установят на остановках. Сейчас проекты автопилотируемых автобусов и грузовиков находятся на стадии разработки.

Автомобильный обозреватель Андрей Осипов объяснил Sobesednik.ru, что беспилотный общественный транспорт нельзя назвать новшеством: «Беспилотные поезда метро используются в Париже. Не так давно заработала беспилотная дорога для такси и автобусов в городе Манчестер. Она отвозит людей, прилетающих в аэропорт, до центра города. В нише общественного транспорта беспилотные технологии уже существуют. Они пока не получили широкого общественного распространения. Я думаю, что Илон Маск намекает именно на это. У Tesla на сегодняшний день одни из самых передовых технологий в создании беспилотного транспорта. Хотя уже были несколько ДТП с автомобилем Tesla. Я думаю, что к 2017–2020 годам автомобиль будет полностью доработан и в аварии попадать не будет».

Говорить о конкретной стоимости новых автомобилей Tesla, как подчеркнул Осипов, пока преждевременно: «Бюджетная модель Tesla может стоить около 35 тысяч долларов, и у нее есть функция автопилота. Предполагать, сколько будет стоить новый автомобиль, сложно, а отдельно рассчитать цену функции автопилота практически невозможно. Но наверняка этим автомобилем сможет управлять и водитель. А на его цену будут влиять размеры».

По мнению автоэксперта, перспективы внедрения беспилотного транспорта в России в ближайшие три-пять лет весьма туманны по нескольким причинам: «Tesla собирается создать экологически чистые автобусы, которые будут питаться при помощи электроэнергии. В России, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге, практически отсутствует инфраструктура для подзарядки такого рода транспорта. На бумаге такая инфраструктура в России есть, но на практике большинство таких станций не работает».

«В России плохо обстоят дела с дорожной разметкой и культурой вождения. Проблему культуры вождения можно решить, научив автопилот реагировать на тех, кто будет подрезать общественный транспорт. А с разметкой беда. Зачастую временная разметка, или даже постоянная, приводит к бетонным блокам или бордюрам. А для автоматически управляемого авто это сложный момент. Он же движется не только за счет показаний GPS-датчика, но и за счет разметки. Если разметка ведет в стену, то вполне вероятно, что автопилот может отключиться. Кроме того, у нас нет отдельных выделенных полос для общественного транспорта. Они пересекаются с полосами для обычного транспорта», — подчеркнул Осипов.

Осипов добавил, что на пути автопилотизации в России стоит также несовершенство законодательства: «В США есть закон, разрешающий использование автопилотируемого транспорта на дорогах. В России юридически все это сложно. Кто будет считаться виновником аварии с автопилотируемым автомобилем? Да, на 99% исключаются нарушения правил дорожного движения: автопилотируемый автомобиль действует по правилам, он никогда не будет превышать скорость, — но, опять же, возникают проблемы с российской разметкой».

Появление автопилотируемого общественного транспорта, по словам автоэксперта, вряд ли улучшит ситуацию с пробками на российских дорогах: «Какая разница, управляет автомобилем человек или компьютер? На увеличение вместимости наземного транспорта это вряд ли повлияет — ну, одно-два места добавится. Мне кажется, что даже в автопилотируемом общественном транспорте будет предусмотрено место водителя, который обязательно будет находиться внутри».

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания