Новости дня

21 ноября, вторник































20 ноября, понедельник














Российские ученые готовят прорыв в области источников питания электромобилей


Зарядка электромобиля // Global Look Press

Перспективы российского рынка электромобилей и секретные разработки в этой области Sobesednik.ru обсудил с автоэкспертом.

К 2018 году Audi планирует выпустить электромобиль, который сможет составить конкуренцию Tesla. Представители компании сообщили, что сделают электромобили более привлекательным продуктом для широкой аудитории.

— Почему бы и нет? Они работают с электричеством, они работают с автопилотом. Мы вряд ли увидим в ближайшее время завал электрических автомобилей, но конкурента Tesla несложно сделать, — рассказал Sobesednik.ru независимый автоэксперт Андрей Ломанов. — Стоимость автомобиля такая, что в ее пределах любая компания может в короткие сроки сделать на базе существующего автомобиля электрический.

Зарядка электромобиля / Global Look Press

Другое дело, что крупные компании — Audi, Mercedes, BMW — все дружно ждут определенного технологического прорыва, связанного с источником питания электродвигателя, — объясняет эксперт. — Просто Tesla себе сделала имя на этой истории, а «немецкая тройка» и так в представлении не нуждается. Наверное через три-пять-семь лет, как только произойдет технологический прорыв, мы увидим у подавляющего числа компаний появление моделей с электродвигателем, за этим будущее.

Кроме того, этим летом так же стало известно, что немецкий автопроизводитель планирует выпускать электрическую версию среднеразмерного внедорожника Q5 на новом заводе в Мексике. Предприятие должно открыться уже в конце сентября.

— Может так случиться, что и мы, то есть Россия, окажемся впереди планеты всей с точки зрения источника питания. Я не имею права говорить об этом подробно, но у нас есть одна научная разработка, — рассказывает Ломанов. — Она очень старая и связана с суперконденсаторами, которые быстро заряжаются и медленно отдают. Над ней у нас работают уже не одно десятилетие. Если наши смогут ее как-то реализовать, это будет прорыв.

По словам официального представителя Audi Стефана Ниманда, для успешной конкуренции с немецкой компанией Tesla не хватит опыта в производстве традиционных автомобилей.

— С этим согласен на 100 процентов. Сравнивал Tesla с Porsche Panamera и могу сказать, что первая, конечно, очень интересна как некий гаджет, но от нее совершенно нет восторга как от автомобиля: по сути достаточно примитивная вещь по сравнению с Porsche, хотя ценник у них близкий, — отмечает Андрей Ломанов. — С точки зрения управляемости автомобиля, с точки зрения комфорта в салоне у знаменитых брендов в машинах проработана уже каждая деталь — над этим десятилетиями работали сильнейшие инженеры. Обратите внимание, кто покупает Tesla: это как правило не единственный автомобиль у здравого человека, а скорее хорошая редкая игрушка.

Между тем согласно данным статистического агентства «Автостат», продажа электромобилей в России упала на треть.

— Это только наша проблема, наш кризис, — считает автоэксперт. — Во многих странах сейчас запустили промежуточную программу по развитию электромобилей. Во Франции, например, пустили такси на электричестве, где-то электромобилям разрешили ездить там, где нельзя на обычных. Так что в других странах вполне успешно развивается, так скажем, электрификация автомобилестроения.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания