Новости дня

11 декабря, понедельник































10 декабря, воскресенье














Автоэксперт: Как не прогореть на покупке б/у автомобиля

«Собеседник» №21-2016

К покупке подержанного авто нужно подходить крайне обстоятельно // Shutterstock

Как не прогореть на покупке подержанного автомобиля, вместе с экспертом Андреем Осиповым разбирался Sobesednik.ru.

Вторичный рынок авто снова вырос. В феврале он составил почти 370.000 машин – на 10,9% больше, чем годом ранее. Автоэксперт Андрей Осипов рассказывает, на что стоит обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.

Аварийные нам не нужны

– Самый главный критерий – общее техническое состояние машины: насколько реален у нее пробег, сколько еще сможет прослужить двигатель и был ли автомобиль в аварии.

Чем опасны «аварийные» авто? Во-первых, могла быть нарушена геометрия кузова, а даже легкие повреждения кузова могут привести к тому, что через одну-две зимы пострадавшая деталь начнет ржаветь. Мы ведь не всегда можем проверить качество кузовного ремонта.

Поэтому, прежде чем отправляться покупать б/у авто, рекомендую запастись «толщинометром» (он продается практически в каждом магазине запчастей). Этот прибор позволяет определить толщину лакокрасочного покрытия и раскрыть секреты авто – ведь в автосервисах на пострадавшие части наносят шпаклевку, соответственно, толщина покрытия в этих местах будет существенно больше, чем в остальных местах авто.

«Одноразовые» надо проверять

Важно отдавать себе отчет: авто, которым исполнилось 10–15–30 лет, надежнее, чем те, что были выпущены с конвейера 5 лет назад, поскольку были рассчитаны на длительную эксплуатацию. Если раньше двигатель был рассчитан (условно говоря) на 250–300 тыс. км, то сегодня в большинстве машин – всего на 150–200 тыс. км.

Для определения остаточного ресурса силового агрегата существуют специальные ультразвуковые датчики. Прежде чем платить за б/у машину, попросите проверить ее двигатель с помощью этого аппарата.

Дизель лучше

Еще нюанс: автомобиль с бензиновым турбированным мотором куда хуже, чем с атмосферным. Тут даже прослеживается взаимосвязь: чем больше объем мотора, тем больше он сможет проехать. Поэтому стоит опасаться маленьких моторов и моторов с турбонаддувами – они ломаются чаще всего.

А вот дизели куда более живучие – у них ресурс больше, чем у бензинового мотора. Даже сама по себе конструкция дизельного двигателя более надежная: у него чаще всего блоки чугунные, а не алюминиевые.

А что с пробегом?

Сейчас на любой машине можно скрутить пробег так, что вы никогда не узнаете, сколько она проехала на самом деле.

Поэтому советую исходить из таких установок. Средний пробег авто сегодня составляет 15–20 тыс. км в год. Поэтому, если вам предлагают 10-летнюю машину с пробегом 30 тыс. км, стоит задуматься – не скручен ли у нее пробег.

Кроме того, есть вторичные признаки большого пробега. К примеру, если резиновые накладки на педали протерты практически до металла, значит, пробег превышает 100 тыс. км. Впрочем, накладки могли и поменять перед продажей. Но есть и другой признак – изношенность тормозных дисков – их-то уж едва ли будут обновлять, если нет критичного износа.

Тут такая «примета» – серьезная выработка тормозных дисков – означает, что авто прошло явно больше 60 тыс. км. Так что если у б/у машины абсолютно новые тормозные диски – значит, их меняли на ТО и пробег авто превышает 60–80, а то и 100 тыс. км.

Правда, все это не касается машин премиум-класса – у них, как правило, меняются тормозные диски с каждой второй заменой колодок.

Биография авто

Как узнать всю «историю жизни» б/у авто? Самое простое – попросить владельца машины приехать в дилерский центр, где обслуживался автомобиль, и запросить всю историю по VIN-номеру. Правда, если машина обслуживалась не у «официалов», все гораздо сложнее. Хотя и среди таких автосервисов многие ведут историю ремонтируемых машин.

Повод задуматься, если продавец авто отказывается предоставить вам биографию машины. Почти наверняка с этой машиной что-то не так.

Едва ли стоит напоминать, что любую машину нужно проверять и на юридическую чистоту – не числится ли в угоне, не участвовала ли в преступлении и т.д. Кроме того, теперь появилась еще новая напасть: поскольку при покупке-продаже авто мы уже не меняем номера, то появилось огромное количество «двойников» (когда за одним и тем же регистрационным номером числится несколько машин). Поэтому не поленитесь съездить в ГИБДД и выяснить, все ли с машиной в порядке.

Андрей Осипов / архив редакции

Что же брать?

Проще сказать, чего брать не стоит.

Не стоит брать машину старше 7 лет – если, конечно, вы фанат каско: страховые компании неохотно оформляют каско на старые машины, а если и делают это, то заламывают цены.

Не стоит покупать авто премиум-класса, даже если по дешевке. Такие машины теряют в цене очень быстро, и через год-два вы не сможете ее продать даже с минимальной выгодой. Скажем, Mercedes C-класса за два года падает в цене больше, чем Renault Logan, поскольку последний более востребован на вторичном рынке.

Не стоит брать и авто, у которого закончился гарантийный срок. Например, у «японцев» он составляет 3–5 лет, после этого они начинают сыпаться. В то время как европейские авто могут проездить и 7 лет.

/Из России с пробегом

Подержанные авто с российского рынка в последнее время стали очень популярны за рубежом. Причем это касается не только стран СНГ, но и Европы. Оказалось: все это из-за падения курса рубля.

Теперь старые авто в России потеряли в цене порядка 30%. И если в той же Германии авто можно купить за 15 тыс. евро, то российский автомобиль обойдется всего в 12 тыс. Так что поток перегонщиков теперь направляется в другую сторону – не в, а из России.

И все же основными направлениями сбыта б/у авто сегодня являются Казахстан и Белоруссия. Много машин везут в Чехию.

Тем не менее в Европу поток пока невелик: с учетом таможенных пошлин выходит не слишком выгодно. Поэтому перекупщики стараются сбывать машины из России в страны Таможенного союза.

– Особенно активизировались наши соседи из Белоруссии и Казахстана. Это началось еще в декабре 2014-го и продолжается до сих пор с небольшими амплитудами повышения и падения спроса, но тем не менее интерес к покупке авто в России держится примерно на одном уровне, без сильных скачков, – прокомментировал ситуацию менеджер компании «Автодемп» Сергей Хмелевской.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания