Новости дня

24 сентября, понедельник


































23 сентября, воскресенье











Александр Пикуленко: Урвать! В память о тяжелых временах

«Собеседник» №21-2016

Российские водители не могут спокойно стоять в одном ряду, не перестраиваясь // Замир Усманов / Global Look Press
Российские водители не могут спокойно стоять в одном ряду, не перестраиваясь // Замир Усманов / Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – о том, почему наши люди так любят метаться на своих машинах по рядам.

Каноны незыблемой автомобильной классики держатся всего на нескольких машинах. При этом некоторые фирмы действительно сберегают основы, а некоторые просто упрямятся. Французский «Ситроен» после того, как из автомобильной иконы и законодателя стиля превратился в фабрику однодневного ширпотреба, не нашел ничего лучше, как делать бюджетные седаны. Было время, когда «Мерседес» исповедовал исключительно представительское направление и вообще не признавал других классов. Но затем взялся за универсалы, потом докатился до минивэнов, а теперь даже делает А-класс, который всем хорош, кроме имени. Зато есть целый клан автомобильных имен, который не подпускает к себе модные тенденции и стоит на абсолютной незыблемости традиций. Что бы там ни изобретали, но «Феррари» никогда не будет минивэном, а «Роллс-Ройс» не станет универсалом. Как, впрочем, и «Морган» никогда не сделает хетчбэк.

***

Самая любимая русская забава многих автомобилистов – метаться по рядам. Это даже скорее стиль вождения, полученный в память о колбасных очередях, когда урвать кусок требовалось любой ценой. Теперь навык урвать прижился за рулем. Поэтому на каждый просвет в потоке наш водитель реагирует как захватчик, считая, что его непременно надо занять. Даже тогда, когда все просто едут прямо и поворотов нет никаких, в потоке находятся люди, истерично скачущие от дырки к дырке.

Александр Пикуленко / архив редакции

***

До появления электрических стартеров фирмы, производящие большие и дорогие автомобили, устанавливали стартеры пневматические. Прежде чем запустить машину, нужно было насосом накачать воздух в специальный баллон, из которого он под большим давлением запускался в один из цилиндров. Благодаря этому мотор делал хотя бы один оборот и заводился. Одного баллона хватало на десять пусков.

***

Когда конструкция автомобиля устоялась, довольно долго никто не придумывал ничего кардинально нового, а потом итальянская «Лянча» вдруг сделала невиданный автомобиль – без рамы, т.е. с несущим кузовом. Вот это была настоящая инженерная революция. Этот автомобиль назывался «Лянча Лямбда», и выпускать его начали в 1922 году. Кстати, «Лянча Лямбда» стала первым в мире автомобилем с телескопическими амортизаторами.

поделиться:






Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания