Александр Пикуленко: Все лучшее на свете – американское?
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об американских товарах в США и ошибках водителей, создающих пробки.
Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об американских товарах в США и ошибках водителей, создающих пробки.
Американцы признают, что их страну построили все. Поэтому нация эмигрантов любит декларировать свою интернациональность. Но в то же время американцы не любят ничего чужого, ошибочно полагая, что все самое лучшее на свете – американское. Это противоречие никогда не останавливало умных иностранцев, которые упрямо продвигали на рынок США свои идеи, услуги и товары. Самый ощутимый пример – это японское проникновение в Америку, благодаря которому простые янки искренне считают, что «Сони» – это исконно американский телевизор, «Иточу» (Itochu) – американский торговый дом, а «Лексус» – американский автомобиль.
Но несмотря на то, что Америка прочно окружена японскими товарами, самих японцев американцы не торопились признавать. Исключение составляет Соичиро Хонда – единственный японец, попавший в Американскую галерею славы. Она существует с 1939 года, и ее официальная цель – сохранение памяти о пионерах промышленности. Хонда попал сюда за то, что научил американцев любить маленькие машинки, объяснив им, что дело не в размере, а в технике. Вместе с Соичиро Хондой в галерее есть Генри Форд, Томас Эдисон, Дэвид Данбар Бьюик и многие другие.
[:image:]
***
При высокой интенсивности движения от водителя требуется, во-первых, внимание и своевременное прогнозирование изменения режима транспортного потока, а во-вторых, слаженность коллективного поведения, которое должно обеспечить оптимальную общую скорость и по возможности исключить перемещение из ряда в ряд. В часы пик почти неизбежны кратковременные заторы и езда с очень маленькой скоростью. Водители, не понявшие законы потока, проявляют нервозность, сигналят, пытаются объехать вереницу стоящих автомобилей по встречной полосе или, что еще хуже, по тротуару. Эти действия, практически не сокращая время в пути, лишь усугубляют положение и создают аварийные ситуации.
***
В сентябре 1886 года Александр Лейтнер основал в Риге фабрику велосипедов, автомобилей и мотоциклов. Самый известный продукт этой фабрики – велосипеды марки «Россия», которые даже поступали в русскую армию на комплектацию самокатных рот. В 1915 году завод был эвакуирован в Харьков и стал чисто велосипедным. По прошествии времени он начал выпускать велосипеды еще более известной марки «Украина», на которых ездила половина Советской страны.
[:wsame:][:wsame:]