Игорь Моржаретто о дешевых кроссоверах Hyundai и Kia: Китай – не ругательство

Автоэксперт поведал Sobesednik.ru, как мировым автоконцернам удается держать марку качества на производствах в Китае

Фото: Hyundai и Kia хотят стать лидерами на рынке кроссоверов // Global Look Press

Автоэксперт поведал Sobesednik.ru, как мировым автоконцернам удается держать марку качества на производствах в Китае.

Альянс Hyundai и Kia объявил о своем намерении совместными усилиями завоевать значительный кусок мирового авторынка кроссоверов. Для этого автоконцерны планируют выпустить минимум три новых модели, которые будут производиться в Китае.

Оба производителя намерены укрепить свои позиции в Поднебесной, которые слегка пошатнулись из-за активной работы местных конкурентов: сейчас Hyundai и Kia занимают 8,9% рынка (минимум за последние 7 лет), потеряв за год 1,5%.

В качестве ответного хода Hyundai планирует наладить выпуск компактного ультрабюджетного кроссовера на заводе компании в Чанчжоу в ноябре 2017 г. Следующим станет малолитражный внедорожник, который начнут выпускать на новом предприятии в Чунцине. Примерно такие же планы собирается в следующем году реализовать и Kia.

При этом с конкурентами из Китая обе корейские компании собираются бороться при помощи китайского же автопрома, применяя дешевые комплектующие, поступающие с местных предприятий. Разработку новинок также будут проводить на просторах Поднебесной, ведь и Kia, и Hyundai имеют здесь совместный исследовательский центр. Все это придаст производству постоянную основу и стабильность.

В отличие от многих своих коллег, автоэксперт Игорь Моржаретто уверен: такой ход никак не навредит альянсу, а наоборот, и недорогие кроссоверы наверняка понравятся потребителю.

— Hyundai и Kia уже выпускают по одному кроссоверу в Китае. Их ультрабюджетными назвать нельзя, но они недорогие, — объясняет эксперт в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru. — Кстати, премьера одного из них состоится у нас через месяц — Hyundai Creta. Ее будут выпускать у нас на заводе в Санкт-Петербурге, а продажи начнутся с августа-сентября. Уверен, он будет продаваться хорошо. Кроме того, в Китае выпускается еще кроссовер Kia, который у нас пока названия не имеет, но похоже, что он придет к нам в следующем году.

[:image:]

Что будет дальше, сказать достаточно сложно, но в любом случае «китайские комплектующие» — это не ругательство, — уверяет Игорь Моржаретто. — У любой мировой компании, которая имеет производство в Китае, это производство налажено по стандартам каждой конкретной компании. Поэтому и Hyundai, и Kia, и Mercedes с Volkswagen, выпускаемые в Китае, по качеству никак не отличаются от тех же авто, сделанных в других странах. Более того, современные автомобили так или иначе используют китайские комплектующие — например, немецкие авто на процентов на 30 состоят из таких комплектующих.

Китайский рынок большой, и, безусловно, все хотят там работать, — отмечает эксперт. — Но такая возможность есть только при условии создания совместного производства. Тот же Volkswagen, например, имеет в Китае три завода, выпускает там авто своей марки, а потом на базе этого завода налаживается производство местной модели. Кстати, свои авто китайцы любят меньше и чаще всего приобретают авто мировых марок, — подчеркнул Игорь Моржаретто.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика