Александр Пикуленко: Правда ли, что количество угонов снизилось на 50%?

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко рассуждает о неоднозначной статистике по угонам авто в России

Фото: Угонов, если верить статистике, в России стало меньше // Николай Гынгазов / Global Look Press

Колумнист Sobesednik.ru Александр Пикуленко рассуждает о неоднозначной статистике по угонам авто в России.

Автомобили в нашей стране, как и в любой другой, угоняли и будут угонять. Но, как ни странно, в последние годы есть тенденция к сокращению. Статистика приводит интересную цифру: по сравнению с лихими 90-ми количество угонов снизилось на 50%. Как относиться к этой цифре, неизвестно, но ситуация действительно поменялась. Ведь не только растет профессионализм угонщиков, но и совершенствуется электроника. Да и угоны сейчас совершаются ради конкретной задачи и ощутимой выгоды, а не наобум, как раньше. Но все равно как-то сложно относиться к 50% снижения однозначно. Скорее всего те, у кого машины угоняли, ни за что не поверят, а те, кто пока при своих авто, поверят и даже понадеются.

***

Все, что связано в Москве с автомобилем, обязательно имеет ранг неразрешимой проблемы. Проблема в том, что автомобили есть и они ездят. Также большая проблема – ремонт автомобилей. Еще – дороги для них, а заодно и дороги для пешеходов, т.е. тротуары. Также невозможно решить проблему парковок – иначе говоря, куда девать столько автомобилей. На сегодня, не считая платного асфальта улиц, гаражи и стоянки занимают 4% территории города, а жить уже негде. Для того чтобы на самом деле все автомобили встали в более-менее приличном виде по специально отведенным для них местам, а не на детских площадках и газонах, нужно отдать целых 18% городской земли. Вот тогда действительно автомобили будут везде, правда, в строго отведенных местах и тоже за деньги.

[:image:]

***

Когда у нас всплывает себестоимость автомобилей, озвученная цифра всегда вызывает истерику под общим рефреном «Не может быть». Сейчас достоверно установлено: себестоимость по всем моделям ВАЗа в 1970–1985 годах составляла 1500 рублей. Из-за давности эти цифры население восприняло спокойно. Зато когда на АВТОВАЗе проболтались о себестоимости «Лады Гранты» в 55.000 рублей, опять началась истерика.

***

Абсолютным рекордсменом по расходу топлива в нашей стране был 40-тонный самосвал МАЗ-530. Его контрольный расход составлял 200 литров на 100 км. Но при реальной эксплуатации эта цифра была еще выше.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика