Александр Пикуленко: Будет ли автомобиль безопасным?

Автообозреватель Sobesednik.ru рассказывает об источниках опасности за рулем — это не только аварии, но и таксисты

Фото: Краш-тест // Global Look Press

Автообозреватель Sobesednik.ru рассказывает об источниках опасности за рулем — это не только аварии, но и таксисты.

Таксисты — люди весьма нестандартные, причем настолько, что пассажиры не устают на них жаловаться. Учитывая, что жалоб много, а толку мало, власти Нью-Йорка решили, что пора что-то делать, и в принудительном порядке организовали для всех водителей такси трехдневные курсы по общению с клиентами. Программа обучения составлена так, чтобы доказать таксистам, что пассажир еще ни в чем не виновен, ему просто надо ехать и он без всякого умысла по чистой случайности оказался именно в этом таксомоторе. К тому же пассажир и миллионер — это не синонимы, и чаевые для клиента не являются обязательством перед водителем и по-прежнему остаются наградой за хорошую работу, а не налогом на пассажира. Правда, представители таксопарков усомнились, что за три дня таксисты во все это поверят.

* * *

Устройство безопасности проходит проверку в многочисленных краш-тестах. Симулируются различные виды столкновений — лобовое, боковое, заднее. Методика испытаний постоянно совершенствуется. Так, современные манекены, эти своеобразные терминаторы краш-тестов, позволяют весьма точно передать картину повреждений в аварии настоящего человека. Некоторые из них, например американские, — пластико-металлический аналог взрослого мужчины, имеют сочленение в руках и ногах, разрушающееся при ударе точь-в-точь как человеческое. Есть и манекены-дети, рост которых отвечает среднестатистическому 18-месячному и 5-летнему ребенку. А в последнее время к ним добавился манекен беременной женщины.

[:image:]

О детской безопасности стоит поговорить особо. Автомобиль никогда не станет до конца безопасен. Это не бритва. Скорее речь может идти о какой-то математической функции, стремящейся к бесконечности. Растут транспортные потоки, увеличиваются скорости, ужесточаются требования стандартов безопасности. Порой даже вспыхивают скандалы.

* * *

В 1968 году Горьковский автозавод сделал первую опытную партию «Волги» второго поколения, то есть ГАЗ-24. Для тех лет это была передовая советская машина как внешне, так и технически, хотя от мирового автопрома отставание было велико. Дело в том, что работать над ГАЗ-24 завод начал в 1961 году.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика