Александр Пикуленко: Если в России кончится нефть...
Автоэксперт Sobesednik.ru рассказывает о перспективной замене бензину и о том, какой пол на самом деле водит аккуратнее
Автоэксперт Sobesednik.ru рассказывает о перспективной замене бензину и о том, какой пол на самом деле водит аккуратнее.
Если в стране кончится нефть и, следовательно, бензин, в запасе у нашей химической промышленности есть неплохое альтернативное топливо — жидкие азотоводородные соединения.
Это, например, аммиак и гидрозин. При сгорании они выделяют тепла хоть и меньше, чем вожделенный бензин, но зато азотоводородное топливо вполне приемлемо с экологической точки зрения — продукты его сгорания меньше загрязняют атмосферу. Правда, в исходном состоянии такое топливо ядовито, но с этим научились бороться. Еще одна особенность уже конкретно гидрозина в том, что он замерзает при +2°С. К счастью, если его смешать с водой и аммиаком, то температура замерзания понижается до –57°С. Но теплота сгорания такой смеси на 20% меньше, чем у чистого гидрозина, так что зимой с этим придется мириться. В принципе эту топливную смесь залить в бак можно уже сегодня, но тогда в моторе умрут все детали, содержащие медь, цинк и алюминий. Поэтому придется еще немного потерпеть, поскольку и с этим недостатком уже борются.
* * *
Парижские газеты 15 мая 1898 года возмущенно писали: «Господа, герцогиня Юзесская получила права». Действительно, сдала на права и вела автомобиль самостоятельно. С тех давних пор негодование сошло на нет. В 60-е прошлого века по всему миру открылись супермаркеты, и прекрасная половина человечества перестала ходить за покупками — она начала за ними ездить. И тут заработала царица всех наук — статистика. Оказалось, что женщины водят аккуратнее, и некоторые страховые компании стали давать им скидку. Позже было подсчитано: вероятность аварии с телесными повреждениями на один километр у мужчин в 1,5 раза выше, чем у женщин. С другой стороны, число повреждений автомобиля у женщин в 1,2 раза выше, чем у мужчин — в среднем 19 столкновений против 15. Вероятно, это происходит потому, что основная среда обитания слабого пола за рулем — это город.
[:image:]
* * *
Минский автомобильный завод в 1965 году приступил к выпуску грузовика МАЗ-500 бескапотной компоновки, который и выпускает до сих пор, немного приукрасив и чуть-чуть переделав. Попытки скрестить его с немецким МАНом особого результата пока не дали.
[:wsame:][:wsame:]