Помощь автопрому или пыль в глаза?

О том, куда пойдут выделяемые российскому автопрому деньги, Sobesednik.ru побеседовал с профсоюзным лидером

Фото: Рабочий на заводе «АвтоВАЗа» // Global Look Press

О том, куда пойдут выделяемые российскому автопрому деньги, Sobesednik.ru побеседовал с профсоюзным лидером.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину внести в правительство законопроекты по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности. Также в рамках «антикризисного» плана правительства Медведев подписал распоряжение о программе поддержки отечественного автопрома на 2016 год. Предполагается, что общий объем финансирования составит порядка 50 млрд рублей.

[:rsame:]

Таким образом, получается, что на автопром выделят наибольший объём субсидий по сравнению с другими гражданскими областями. Однако поможет ли это нашему автомобилестроению и потратят ли деньги по назначению? Об этом Sobesednik.ru поговорил с лидером независимого профсоюза «Единство» Петром Золотаревым.

— Вопрос «на что идут деньги» мы ставили еще в 2009 году, когда правительство «АвтоВАЗу» в общей сложности выделило где-то под 90 млрд рублей, — говорит Золотарев. — Тогда я публично, в присутствии руководства «АвтоВАЗа», в присутствии журналистов, попросил, чтобы профсоюз «Единство» на «АвтоВАЗе» допустили к контролю денег, который мы (налогоплательщики — прим. ред.) передаем компании. Нам было важно знать, на какие цели, под какие программы и как эти деньги будут использоваться. Но, как вы можете догадаться, нам отказали. Оказалось, что эти деньги, видимо, просто дали, чтобы не было социальной напряженности.

— Это как?

— Ну, для того, чтобы успокоить людей. Потому что если в Тольятти не будет работы, то народ бы пошел на Москву с лозунгами. Сейчас у нас очередной упадок экономики, и людей в службе занятости больше, чем на заводе... А сейчас начинается предвыборная компания, и в очередной раз Дмитрий Анатольевич прилетел сюда и подписал распоряжение о выделении очередных денег. Зачем? Я понимаю это так: деньги выдаются, чтобы снять социальную напряженность.

— Разве эти деньги не могут пойти на реальное развитие, на сохранение рабочих мест?

— Если деньги действительно идут на развитие производства, то пусть опубликуют цели, пусть расскажут всем, какие суммы и на что конкретно идут. Люди должны понимать, что делает руководство компании за бюджетные деньги и какие результаты должны быть.

[:image:]

Мы неоднократно заявляли правительству, что проблема не столько в «АвтоВАЗе», сколько в низкой покупательной способности россиян. «АвтоВАЗ» вообще хотел догнать до 20% доли продаж от общего авторынка, но они ее [эту задачу] не выполнили. И причиной этому не «АвтоВАЗ» — здесь макроэкономическая ситуация.

— Вообще конкретно у «АвтоВАЗа» сокращение рабочих запланировано аж до 2020 года... Может, в связи с выделением дополнительных средств рабочие места сохранят?

— В 2014–2015 году компании, которые согласились сохранить рабочие места, получили субсидии от правительства. Если компания не выполняет это условие, то она должна вернуть деньги в полном объеме.

«АвтоВАЗу» выделили 9 млрд рублей. При этом сотрудников до сих пор сокращают. Я обратился в правительство, в Минтруд... Мне ответили в Минпромторге: мол, «АвтоВАЗ» получил субсидию правомерно. И это не смотря на то, что главное условие не выполнилось. Именно поэтому я уверен, что деньги, которые выделяют автопрому, нужны только для того, чтобы не было социальной напряженности, и едва ли они пойдут по назначению, — заключил Петр Золотарев в интервью Sobesednik.ru.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика