Новости дня

16 декабря, воскресенье












15 декабря, суббота














14 декабря, пятница



















Судьба автошкол в Крыму определится 1 сентября


Жители некоторых российских регионов остались без лицензированных автошкол // Александр Легкий / Global Look Press
Жители некоторых российских регионов остались без лицензированных автошкол // Александр Легкий / Global Look Press

Почему сразу в нескольких регионах РФ, судя по базе ГИБДД, совсем не осталось легальных автошкол, узнал Sobesednik.ru.

Жители Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа остались без автошкол. Именно такой вывод можно сделать, изучив базу ГИБДД с адресами учебных организаций, сумевших пройти лицензирование.

Любопытно, что «сокращение» больнее всего ударило по Крымской республике.

По данным ГИБДД на сегодняшний день, все соответствующие разрешения имеет только одно учреждение — «Женская автошкола "Виктория"» в Феодосии.

[:rsame:]

Тем не менее в остальных организациях паники не чувствуется. Напротив, по телефону можно записаться в любую школу Крыма из представленных в интернете. Несмотря на тревожные новости, уже с начала или середины февраля начинают обучение новые группы. Цены остаются на отметке прошлого года — от 20 до 30 тысяч рублей за полный курс.

Некоторые школы даже изобретают более выгодные для клиента формы расчета. Например, в автошколе «КрымАвтоДар» берут за поступление 21 300 рублей, а остальную сумму, 11 200 рублей — частями во время обучения. Итого выходит 32 500.

— Мы существуем всего год, — объяснили в автошколе «КрымАвтоДар». — Пока все продолжали работать по украинским лицензиям, мы изначально получили российскую. Сразу прошли все проверки ГИБДД на машины, автодром, материальную базу, класс и так далее.

Во всех регионах есть автошколы, — успокаивает президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Все дело в обновлении информационных баз после нового года. Через какое-то время на сайте ГИБДД будет полная информация по всем школам. Кто-то это увидел и запустил новость, от которой профессиональное сообщество вообще в шоке. Во всех регионах есть школы, дефицита нет, скорее есть недостаток клиентов во всех школах.

Печальные последствия небыстрого обновления баз затронули главным образом Крым. В остальных регионах, даже по устаревшим сведениям, минимум 8 школ признаны лицензионными.

Жители некоторых российских регионов остались без лицензированных автошкол / Александр Легкий / Global Look Press

— Крым с нами в контакте. Мы им помогаем как ассоциация, все школы работают, они сейчас только входят в российское законодательство, в эти проверки, получение актов ГИБДД, — говорит президент ассоциации автошкол. — Им дали переходный период, потому что, естественно, в один момент все «переобуться» не могут. До 1 сентября 2016 года они будут изучать всю нормативную базу, приводить все в соответствие.

По словам Татьяны Шутылевой, после реформы в России закрылось около 2000 школ:

— 5800 школ в России сейчас работает. По данным до реформы давали цифру в 8 000. До 2010 года, пока не «отпустили» лицензирование, в стране всегда было около 6 тысяч. Потом «отпустили» лицензирование, оно стало очень простым — и расплодилось организаций, которые вообще работали из рук вон. Сейчас мы всего лишь пришли в ту норму, которая была всегда. Количества автошкол, которое есть сегодня, абсолютно достаточно. Плюс ведь это считается как юрлицо, но у многих по несколько филиалов. Например, в Москве 190 школ зарегистрированы как юрлицо, а по адресам ведения образовательной деятельности [их] больше 300.

Тем не менее некоторым организациям все-таки удается обходить ограничения:

— Есть такие явления, когда после получения заключения, после всех необходимых проверок со стороны ГИБДД договор, например, с площадкой школа может расторгнуть, — признаёт Шутылева. — Мы не раз обращали внимание на то, что механизмы постлицензионного контроля необходимы, нужно контролировать организации во время ведения деятельности, а не только в самом начале. Такие проблемы есть, но глобальных нарушений, которые творились до реформы, стало меньше.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания