Эксперимент с отменой реагентов признали удачным

О причинах успеха эксперимента с отказом от реагентов в Санкт-Петербурге Sobesednik.ru поведал автомобильный эксперт

Фото: Санкт-Петербург в этом году отказался реагентов // Даниил Шамкин / Global Look Press

О причинах успеха эксперимента с отказом от реагентов в Санкт-Петербурге Sobesednik.ru поведал автомобильный эксперт.

Власти культурной столицы первыми среди российских мегаполисов решили отказаться от использования реагентов на дорогах. С начала года очистительная техника сгребает снег к обочине, оставляя на проезжей части плотный укатанный слой. Соль или другие противогололедные материалы при этом не используются.

— Идея себя полностью оправдала. Больших проблем с движением нет, при этом город стал несравнимо чище, — рассказал Sobesednik.ru автоэксперт Виталий Новиков. — На улицах, конечно, работает больше техники, но ехать можно. Немного уменьшилось количество парковочных мест, но острого дефицита не ощущается.

Город точно не проиграл. Если бы сегодня людей попросили проголосовать, думаю, все бы проголосовали за то, чтобы улицы больше никогда не поливали реагентами, — отметил эксперт.

[:rsame:]

По данным ГИБДД Северной столицы, за первую снежную неделю января число крупных аварий к аналогичному периоду 2015-го уменьшилось на 10%.

— Заметно упала скорость движения, — объясняет Новиков. — У многих сейчас автомобили с полным приводом. У кого нет — те проявляют дополнительную осторожность. Возможно, кто-то увидит в этом минус, но когда на улице грязно и часто кончается жидкость омывателя, народ тоже не склонен ехать быстро.

Зимние реагенты также не используют многие другие северные страны. В Финляндии и Норвегии дороги посыпают специальной гранитной крошкой.

— Есть мнение, что необходимо и у нас использовать гранитную крошку. Ее можно рассыпать и потом собирать, чтобы использовать второй раз. Правда, существует точка зрения, что наша ливневая система канализации будет неспособна с этой крошкой справиться и она может «убить» канализацию, — говорит Виталий Новиков.

Как отмечает эксперт, в городе без реагентов можно существенно сэкономить и на мойке:

— Когда мы используем реагенты, машину приходится мыть практически каждый день. В Финляндии, например, вы можете месяц проездить на чистой машине. Конечно, в крупных городах, в Хельсинки это время чуть-чуть сокращается, но я, бывая в Финляндии иногда по две недели, машину там просто не мою — незачем. Даже при движении по трассе и между городами машина остается чистой, — поведал автоэксперт.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика