По морозу с ветерком. Как правильно выбрать машину для зимы

Как выбрать автомобиль, который выдержит сложные условия российской зимы, Sobesednik.ru рассказал эксперт Андрей Осипов

Фото: Далеко не каждая машина выдержит суровую российскую зиму // Global Look Press

Как выбрать автомобиль, который выдержит сложные условия российской зимы, Sobesednik.ru рассказал эксперт Андрей Осипов.

Не заводится авто, омывайка замерзла, снова «сел на брюхо» и т.д. – зачастую именно такие фразы в сопровождении ругательств мы слышим зимой от автомобилистов. И к сожалению, многие из этих проблем предотвратить не всегда есть возможность. О том, на что обратить внимание при выборе морозостойкого и проходимого «железного коня», рассказывает известный автомобильный эксперт Андрей Осипов.

Полный привод – это сила!

В принципе все машины, выходящие сегодня с конвейера, рассчитаны на то, что они должны заводиться при температуре -25–30 градусов и что у них должна быть нормальная печка.

Если же говорить о регионах России, где выпадает много снега и не так хорошо чистят дороги, то там логично отдавать предпочтение автомобилям с полным приводом. Это могут быть и кроссоверы, и внедорожники самого разного размера.

[:rsame:]

В бюджетном ценовом сегменте полноприводных автомобилей чрезвычайно мало. Пожалуй, самый удачный вариант на сегодняшний день в соотношении цена – качество – Renault Duster. Конечно, у этой машины достаточно много нареканий: прозаичный салон, платформа Renault Logan... Но все-таки у нее приличный дорожный просвет и полный привод, который можно приобрести как с механикой, так и с автоматом. Стартовая цена – всего 564 тыс. руб., а хорошие комплектации не превышают 1 млн рублей.

Можно, конечно, купить зимостойкую «Ниву» (от 400 тыс. руб.), но едва ли это авто можно назвать удобным: в машине очень шумно и много вибраций.

Тем, кто живет в регионах с суровыми погодными условиями и не имеет возможности купить авто с полным приводом, я бы рекомендовал обратить внимание на переднеприводные машины. Потому что с передним приводом ездить в зимних условиях проще, эти машины «прощают» водителям некоторые ошибки. Кроме того, на таком авто выбраться из снежного плена гораздо проще, чем на машине с «классикой» – с задним приводом.

Отлично подходит для холодов Hyundai Solaris (от 460 тыс. руб.), Kia Rio (от 580 тыс. руб.), Opel Astra (от 500 тыс. руб.). Последняя, к сожалению, уходит с рынка. Очень хороший вариант – новое поколение Renault Logan New (от 419 тыс. руб.): производители поставили более мощную печку и изменили форму боковых зеркал так, что они стали меньше загрязняться. Еще один бонус у нового «Логана» – возможность сложить спинку заднего сиденья. У предыдущей модели этого нет, а это важно для тех, кому надо перевезти, скажем, лыжи, санки и сноуборды... Иначе все это попросту не помещается в багажник.

Бензиновый движок

В наших суровых погодных условиях логичнее всего отдавать предпочтение машинам с бензиновыми силовыми агрегатами: дизельные моторы прогреваются гораздо дольше. Кроме того, учитывая качество солярки, некоторые дизели отказываются запускаться при морозе в -25. С бензиновыми движками меньше проблем с холодным пуском при низких температурах.

[:image:]

Но любой автомобиль можно подготовить так, что на нем хоть по Антарктиде путешествуй. И в принципе даже с дизельными машинами при условиях эксплуатации на Крайнем Севере будет немного проблем, если доукомплектовать их дополнительными отопителями либо предпусковыми подогревателями.

Кстати, при необходимости отопитель можно поставить и на бензиновую версию. Его преимущество заключается в том, что он подогревает масло, топливную магистраль и немножко прогревает двигатель.

Высоко сижу!

Конечно же в России с ее «замечательными» дорогами дорожный просвет актуален не только зимой, но и летом. Покупать авто с дорожным просветом меньше 12 см особого смысла нет. Если, конечно, вы не выбираете какой-нибудь спорткар, чтобы ездить по гоночным трекам.

А для того, чтобы комфортно передвигаться по нашим «замечательным» дорогам и не бояться «сесть на пузо», желательно приобретать машины с дорожным просветом 12–14 см. Большинство авто, которые адаптированы для России, будь то хетчбэки, седаны, универсалы, уже имеют именно такой.

Конечно же клиренс тех же самых внедорожников существенно выше, минимальная отметка тут составляет где-то 15 сантиметров. Большинство кроссоверов имеют дорожный просвет от 17 до 20 см, дальше это уже внедорожники.

[:rsame:]

Еще одна важная характеристика для авто зимой, на мой взгляд, – это обзорность. Потому что у того же самого «Дастера» есть большая проблема: за счет расширенных колесных арок (главным образом в передней части на передней оси) передние стекла и зеркала грязнятся очень быстро.

А на наших дорогах чертовски грязно, и, к сожалению, это заметно сейчас на очень многих машинах. Лишь единичные автомобилепроизводители продумывают эти нюансы и так формируют аэродинамику машины, чтобы при загрязнении автомобиля зона в районе зеркала заднего вида оставалась чистой.

/С подогревом
У печи сижу – на дорогу гляжу

Еще один момент, который я замечаю в последнее время и не могу не отметить: чем меньше объем мотора, тем, как правило, менее мощная печка. То есть у машин, объем движка которых превышает 1,6–1,8 л, при низких температурах печка справляется со своими обязанностями гораздо лучше, чем у машин с более скромными двигателями. Это связано с теплоотдачей самого мотора.

Что касается приобретения подержанных авто, тут есть подвох. Дело в том, что на вторичном рынке много внедорожников из арабских стран. А машины, которые предназначены для эксплуатации, к примеру, на Аравийском полуострове, могут вообще не иметь печки.

Но если печку вы все-таки сможете поставить в такое авто, то другую проблему вам точно не удастся решить. Дело в том, что в таких авто резиновые уплотнители на лобовом и боковых стеклах не рассчитаны на российские низкие температуры. Соответственно примерно после двух наших зим эти уплотнители трескаются, и в машине начинается сквозняк.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика