"Было бы за что платить..." Почему трасса М4 снова дорожает?
Sobesednik.ru выяснил подробности очередного подорожания проезда по трассе М4 у водителей и в ГК «Автодор»
Sobesednik.ru выяснил подробности очередного подорожания проезда по трассе М4 у водителей и в ГК «Автодор».
С 18 января на трассе М4 «Москва — Дон» появился еще один платный участок: отрезок от 48 до 71 км с середины января растянули от МКАД (21 км) до 93 км трассы. И для некоторых автомобилистов, которые ездят по этой трассе кто по работе, кто на отдых, повышение стоимости стало отнюдь не приятной новостью. «Уже даже не смешно», — комментируют автомобилисты появление очередного платного участка дороги.
— Еще вчера плата за проезд от МКАДа до 92 км составляла 35 рублей, а сегодня уже 100 рублей за этот же участок дороги. Я об этом даже не знал — о подорожании нигде не предупреждают. При выяснении, почему такое подорожание, оказалось, что просто платный участок увеличили. И это в условиях, когда в стране кризис и народ нищает, — рассказывает автомобилист Андрей, который каждые выходные ездит к родителям в Каширу. — Так и не наездишься, если придется постоянно платить...
А платить приходится за все. Водители сетуют на то, что они вынуждены платить как минимум дважды: за проезд по трассе и транспортный налог, ведь в статью расходов этого налога как раз входит ремонт и содержание дорог.
[:rsame:]
— Раньше деньги брали за оборудованный телефонной связью трехполосный участок, сейчас решили брать за двухполосный не оборудованный. М4 чистят, разумеется, так же, как и другие трассы. А вот освещения в ночное время частенько не бывает или бывает частично. «Автодор» расширил трассу в тех местах, где это можно было сделать, сделал освещение, оборудовали телефонной связью и сделали эти участки платными. С этого года сделали всю трассу до Каширы платной, притом что никаких ремонтов по ее расширению, освещению и так далее сделано не было. Было бы за что платить, и разговора бы не было! — возмущается Андрей.
Sobesednik.ru обратился за разъяснением в ГК «Российские автомобильные дороги» и выяснил: скоро на М4 появятся и другие платные участки:
— В соответствии с распоряжением правительства от 14.11.2014 № 2271-р сейчас платный участок был расширен от 21 км до 93 [км], но в скором времени, когда будут проведены соответствующие работы, платный участок на М4 будет расширен до 117 км, — рассказали нам в пресс-службе компании. — Вообще первое постановление было еще в 99-м году, и платные участки должны были появиться сразу после реконструкции — в 2009-м, но тогда в стране была кризисная ситуация, поэтому на тот момент дорога не была доведена до ума.
По словам представителя компании, при реконструкции были закрыты несанкционированные въезды на дорогу. Так, например, был перекрыт съезд на 62 км (Барыбино). В первый год платной эксплуатации (2012 год) проводился мониторинг среди жителей Барыбино, в котором спрашивали, будет ли им удобно пользоваться платной дорогой или они будут ездить через Каширское шоссе. Жители согласились платить за пройденное расстояние, то есть 62 км.
[:rsame:]
А за что платят-то? В компании нам рассказали, что были внедрены элементы интеллектуально-транспортной системы (сбор информации с видеокамер, с локальных метеостанций), а также увеличилось количество так называемых аварийных комиссаров, помогающих тем, кто попал в аварию или «сломался», и направляющих тех, кто решил постоять у обочины, в специальные рекреационные зоны, чтобы не создавалось аварийных ситуаций. Согласно информации из «Автодора», благодаря их работе аварийность на дорогах снизилась до 35%. Теперь вместо одного такого комиссара по платному участку трассы курсируют трое.
Что же касается освещенности, то тут в «Автодоре» ответ простой: дорого.
— Когда есть барьерные ограждения, когда есть хорошие вертикальные и горизонтальные разметки, то дорогу и так видно. Освещение обязательно должно быть на пунктах взимания платы, на искусственных сооружениях (мосты, эстакады и так далее) — и все: остальное по закону не обязательно. Да и в принципе ближнего света при наличии разметок и барьерных ограждений вполне достаточно, — комментирует сотрудник пресс-службы.
К слову, в июле 2015 г. «Автодор» провел индексацию тарифов на всех участках, исходя из официальных данных роста потребительских цен в 2014 г., на 11,4%. В результате средневзвешенный тариф для легковых автомобилей вырос с 1 до 1,3 руб./км, сообщала пресс-служба «Автодора». А реальная стоимость проезда по платным участкам автодороги М4 «Дон» для легковых автомобилей составляет сейчас 1,4–1,8 руб./км в зависимости от расположения участка.
[:wsame:]