У нового скоростного режима в 130 км/ч нашелся ряд проблем

Является ли снятие ограничений по скорости оправданием тарифов на платные дороги, узнал у эксперта Sobesednik.ru

Фото: На некоторых трассах могут снять ограничения на скорость движения // Антон Кавашкин / Global Look Press

Является ли снятие ограничений по скорости оправданием тарифов на платные дороги, узнал у эксперта Sobesednik.ru.

Как ранее сообщал Sobesednik.ru, ГК «Автодор» выступила с идеей отменить скоростные ограничения на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург», где не так давно установили отнюдь не гуманные тарифы.

Говоря об отмене ограничений, «Автодор» опирается на опыт Германии, где на скоростных трассах нет никаких ограничений, и ставит в пример положительный опыт увеличения максимальной скорости до 130 км/ч на платных участках трассы «Дон».

[:rsame:]

Готовы ли российские водители гонять по трассе М11, Sobesednik.ru обсудил с генеральным директором экспертного центра «Движение без опасности» Вадимом Мельниковым:

— Я предполагаю: поскольку данная трасса строилась с иностранными партнерами, то с точки зрения конструкции и инфраструктуры вопросы езды на высоких скоростях наверняка заложены были. Но готовы ли наши водители ездить со скоростью 130 км/ч? У нас никто никого нигде не учит водить на таких скоростях, в автошколах учат ездить не быстрее, чем 80–90 км/ч, — отмечает эксперт. — Если мы возьмем опыт Германии, где есть автобаны, на которых отсутствуют ограничения скорости, то там и в рамках обучения, и в рамках экзамена учат водителей ездить с большой скоростью. Причем вы знаете, что на автобанах обычно устанавливается минимальная скорость, ниже которой ездить нельзя, потому что создается аварийная ситуация.

При скорости 130 км/ч водитель должен уметь ориентироваться в пространстве, быстро принимать решения, уметь перестраиваться, рассчитывать необходимую длину тормозного пути, корректировать свое поведение в зависимости от состояния дорожного покрытия. Все-таки перестроиться на скорости 60 км/ч это одно, а вот на скорости 130 км/ч — это совсем другое.

[:image:]

— Я только что вернулся из Германии — сейчас там примерно такие же погодные условия, как и у нас, — рассказывает Мельников. — По факту движение по заснеженной трассе без скоростных ограничений достаточно затруднительно и опасно. Я наблюдал достаточно много машин, вылетевших в кювет. Но отличие немецких водителей в том, что когда погодные условия затрудняют езду, то они с целью безопасности даже на таких вот автобанах сознательно перестраиваются в правый ряд и снижают скорость до 60–80 км/ч. А среди тех, кто несется в левом ряду, частенько встречаются авто с российскими номерами.

Кроме того, если у нас ввести трассу без ограничения скорости, есть риск, что водители по инерции будут ехать при 130 км/ч даже там, где нельзя ехать так быстро, — считает эксперт. — Я, конечно, как обычный потребитель был бы счастлив, если можно было бы ехать по трассе без ограничения скорости, однако же есть и другие водители, в умении которых управлять автомобилем я не могу быть уверен.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика