Выбить компенсацию за отзыв бракованного авто не получится?
Юрист рассказал Sobesednik.ru, в каких случаях реально получить возмещение убытков за «отозванную» концерном машину
Юрист рассказал Sobesednik.ru, в каких случаях реально получить возмещение убытков за «отозванную» концерном машину.
Японский автоконцерн Mazda отзывает более 374 тыс. машин из-за проблем с подушками безопасности. Оказалось, что механизмы, которые надувают подушки безопасности, могут взорваться.
О том, можно ли потребовать компенсацию за вынужденное использование бракованного автомобиля, рассказал член Московской муниципальной коллегии адвокатов Константин Мальков:
— При выявлении недостатка потребитель, конечно, имеет право потребовать компенсации. Но в этом конкретном случае Mazda сама выявила недостаток и сама отозвала машины в добровольном порядке. Другое дело, если по вине этого брака были причинены какие-то морально-нравственные страдания — например, из-за отзыва автовладелец не смог ездить на работу.
Но тут, опять же, вопрос оценочный, — подчёркивает юрист. — В каждом суде этот вопрос может быть решен по-разному или удовлетворен в каком-то небольшом размере. Алгоритм доказывания убытков у нас очень сложный, потому что человек может ездить не на машине, а на общественном транспорт. Ездить на машине у нас рассматривает как некий бонус.
Вернуть автомобиль совсем, узнав о браке от производителя, скорее всего, тоже не получится: машина — это технически сложный товар, и на него не распространяется возможность возврата в срок до двух недель.
[:image:]
Тем не менее лазейка, по словам эксперта, все-таки существует, но она касается в первую очередь профессиональных водителей:
— Если у автовладельца был договор на оказание услуг на этой машине и в связи с отзывом автомобиля он потерял какой-то доход, то при наличии доказательств он может потребовать возмещения, — рассказал Константин Мальков в интервью Sobesednik.ru.
В то же время обратных санкций по отношению к покупателю, который не соглашается сдать обратно свой автомобиль, быть применено не может:
— Закон о защите прав потребителя защищает именно потребителя. Кроме того, он [потребитель] в силу объективных причин может находиться в командировке и не знать об отзыве. К тому же если речь идет о заводском браке, то он срока давности не имеет.
[:wsame:][:wsame:]