Новости дня

14 декабря, четверг













































Игорь Моржаретто: Казахский Ravon? Никому не хочется терять лицо


В России падает спрос на маленькие автомобили из-за падения уровня жизни, отмечает специалист в беседе с Sobesednik.ru.

В 2016 году новый автомобильный бренд Ravon приходит на смену Uz-Daewoo. Под новым лейблом будут выходить не только автомобили «Дэу», но и некоторые модели ушедшей из России марки Chevrolet.

О том, насколько «узбеки» будут отличаться от «американцев» рассказал автомобильный эксперт Игорь Моржаретто:

— Это будут те же самые машины Chevrolet, но, как правило, предыдущего поколения. По крайней мере, в случае с уже представленным нам Ravon Nexia так и есть. Это Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Дело в том, что это автомобили и так из бюджетной линейки. Возможно, только Cobalt посложнее, поэтому упрощать и удешевлять их незачем.

По словам эксперта, потенциальных покупателей не должно отпугивать то, что страной-производителем новых автомобилей является Казахстан:

— Сборка Китая, России или Казахстана — здесь разницы нет существенной. Если компания ставит свой лейбл на какой-то модели, значит, она за нее отвечает, а не конкретный завод. Если автомобиль Volkswagen собран в Калуге, то отвечают за качество именно немцы, а им совсем не хочется терять лицо. Насколько я понимаю, жалоб на качество сборки узбекских автомобилей нет. У них в Ташкенте даже есть моторный завод, где делают двигатели и для узбекского завода, и для других заводов Chevrolet, в том числе и в Южной Корее. Поэтому качество вполне высокое.

Игорь Моржаретто / стоп-кадр Youtube

Несмотря на то, что автомобили марки Ravon будут продаваться по всем странам СНГ, главным клиентом для завода является Россия.

— Они, конечно, пытаются продавать даже в Турции, но главный рынок — это, безусловно, Россия. Это не только для марки Ravon: российский рынок — номер 1 в Европе и для всех остальных, — говорит Игорь Моржаретто.

По итогам прошлого года одна из моделей марки Ravon стала самым дешевым автомобилем, который можно купить на территории страны. Стандартная комплектация Ravon Matiz (ранее — Daewoo Matiz) стоит 314 тысяч рублей. Под капотом находится 0,8-литровый мотор мощностью 51 лошадиная сила. Благодаря цене у этой модели нет ни одного конкурента. Однако создавать его специально, по мнению эксперта, уже поздно:

— Он очень дешевый, но у нас падает спрос на маленькие автомобили, поэтому его продажи невелики. Люди готовы платить побольше, но вместе с этим получить автомобиль побольше. Выпускать подобный автомобиль на базе «АвтоВАЗа» сейчас, я думаю, незачем. Наш завод работает в более крупных сегментах рынка, начиная с Б-класса и выше. Сектор А-класса сейчас сжимается. Как правило, это второй автомобиль в семье, а нам сейчас хотя бы один иметь, — заключает автоэксперт.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания