Автоэксперт: "АвтоВАЗу" глупо рассчитывать лишь на патриотизм
Будущее кроссовера от «АвтоВАЗа» и оправданность ставки на патриотизм покупателей Sobesednik.ru обсудил с автоэкспертом
Будущее кроссовера от «АвтоВАЗа» и оправданность ставки на патриотизм покупателей Sobesednik.ru обсудил с автоэкспертом.
Осенью следующего года универсальная Lada Kalina и версия Cross полностью уйдут с конвейера, и в производстве останется только хетчбэк Kalina. А им на смену, как сообщается, придет компактный кроссовер. Собственно говоря, об этом кроссовере пока не известно ровным счетом ничего («АвтоВАЗ» не разглашает даже его имени), кроме того, что он будет сделан на базе Lada Kalina.
Sobesednik.ru поговорил с независимым автоэкспертом Андреем Осиповым о том, насколько перспективно для «АвтоВАЗа» заниматься выпуском кроссоверов.
— Россияне вообще покупают Lada Kalina?
— Между прочим, Lada Kalina достаточно востребованный автомобиль, и основной популярностью пользуется кузов типа хетчбэк. Не будем вдаваться в пространственные рассуждения, почему наши люди не любят «универсалы». Я думаю, тут сказывается советское прошлое. Но тем не менее мне очень интересно было увидеть, как Kalina Cross стала пользоваться спросом, поскольку она была запущена вообще очень странно: абсолютно тихо, незаметно, как-то она разошлась по своей клиентуре, ее собирали в небольших количествах, и найти этот автомобиль было практически нельзя.
[:image:]
— Можно ли всерьез относить «АвтоВАЗ» к строителям кроссоверов?
— Если говорить об опыте «АвтоВАЗа» в строительстве кроссоверов, то такого опыта у них нет. Но у них есть опыт строительства серьезных внедорожников, коим является единственная их модель под названием «Нива», и она до сих пор считается отличным внедорожником. Однако кроссоверы «АвтоВАЗ» никогда не строил, и первый кроссовер, который выйдет у «АвтоВАЗа» только в следующем году — это Lada Xray, но что она из себя будет представлять, как она будет ездить и сколько она будет стоить — это большой вопрос.
— А ведь цены на «Лады», по-моему, не оправдывают себя...
— Кстати, стоимость автомобилей «АвтоВАЗа» — это отдельный вопрос. Я вот не так давно поездил на их новинке Lada Vesta, посмотрел на ее прайс-лист, и я, честно сказать, не совсем представляю себе человека, который отдаст предпочтение «Весте» и откажется, к примеру, от Renault Logan или от Hyundai Solaris.
[:image:]
— Думаете, новый, пока неизвестный нам кроссовер будет востребован?
— В принципе кроссоверы на российском рынке набирают популярность, да и в целом продукция «АвтоВАЗа» у нас востребована, правда, в основном в регионах. Исходя из этого, можно предположить, что их кроссовер будет популярен, но при условии, что он будет доступен по цене. Если он будет конкурировать с иностранными кроссоверами, пусть и бюджетного ценового сегмента, то перспективы «АвтоВАЗа» в этом направлении туманны. А рассчитывать только на патриотизм покупателей достаточно глупо.
[:wsame:][:wsame:]