25% автодилеров в Петербурге оказались на грани банкротства

Sobesednik.ru узнал у эксперта, почему спад на авторынке сильнее всего отразился на компаниях Северной столицы

Фото: О массовом банкротстве дилеров в Петербурге сообщалось ещё в начале года // Global Look Press

Sobesednik.ru узнал у эксперта, почему спад на авторынке сильнее всего отразился на компаниях Северной столицы.

Автодилеры Петербурга банкротятся один за другим на фоне резкого падения авторынка. Старейший центр Петербурга «Авто Гамма» не справился с долговой нагрузкой. В настоящее время его банкротит Сбербанк.

– Для Питера это сегодня массовая история, – рассказал петербургский автоэксперт Виталий Новиков. – Сложно сказать, сколько компаний с этим столкнулись в процентном соотношении, многие ещё барахтаются, но запас прочности на исходе. По факту, каждый четвертый дилер испытывает сложности. С «Авто Гаммой» это действительно происходит очень ярко – у нее есть большой шанс просто закончить свое существование, но чаще эти процессы скрыты. Просто меняется собственник при прежней вывеске или просто меняется бренд.

О массовом банкротстве дилеров в Санкт-Петербурге сообщалось ещё в начале года. Однако после января 2015-го ситуация только ухудшалась.

– У нас это особенно заметно, потому что в Санкт-Петербурге много своего автомобильного бизнеса, не московского и не сетевого. Если заглянуть в регионы, то можно увидеть, что там очень много представителей московских компаний. Это приводит к тому, что они не добирают где-то в Казани, но при этом живут и кормятся за счет продаж в столице. В Питере изначально было много своего автомобильного бизнеса, и очень часто у владельцев нет никакого другого бизнеса, кроме автомобильного. Им просто неоткуда взять источники рентабельности.

[:image:]

По всем прогнозам, 2015 год должен был одним из самых тяжелых для автомобильного бизнеса. Однако, по словам эксперта, дно ещё не достигнуто.

– Мы сможем сказать о дне, когда уже от него оттолкнемся, а сейчас отталкивания нету. Отталкивание – это не только увеличение объема продаж, оно, скорее, в изменении технологии продаж. Мы должны понять, что другой погоды уже не будет и как-то изменить работу. Пока этого нет. Сейчас получается, что в этом году в России будет продано чуть больше полутора миллионов автомобилей. Это в два раза меньше, чем в хорошем 2007 году.

Ещё недавно мы готовились стать одним из первых рынков Европы, вторым после Германии, а сейчас мы очень сильно откатились назад.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика