Две революции резко сократили число таксистов-нелегалов

Наталья Лозинская рассказала Sobesednik.ru, как онлайн-сервисы заказа и мобильные приложения преобразили рынок такси

Фото: Мобильные сервисы по заказу такси постепенно вытесняют с рынка нелегальных перевозчиков // Александр Макаров / Global Look Press

Наталья Лозинская рассказала Sobesednik.ru, как онлайн-сервисы заказа и мобильные приложения преобразили рынок такси.

Аналитический центр при Правительстве РФ провел исследование революции рынка такси. Говорят, все не так уж плохо: за последние годы российский рынок такси вышел на новый уровень развития качества услуг, а теневой бизнес в 2015 году сократился до 30%.

Этому предшествовали две революции на рынке такси. Первая была связана с появлением IT-систем управления таксопарками, которые позволили эффективно обрабатывать вдвое больше заказов – больше 5000 заказов в сутки. А вторая – с появлением мобильных сервисов, благодаря которым россияне могут быстро заказать недорогое такси и даже оплатить по «безналу».

Согласно данным исследования, благодаря развитию онлайн-сервисов заказа, увеличилось количество людей, пользующихся такси хотя бы один раз в месяц. Если в 2013 году этот показатель составлял 48%, то к концу 2015 года он вырос до 53%. Также увеличивается число пользователей, заказывающих такси чаще, чем 10 раз в месяц (с 3% в 2013 году до 6% в 2015 году). Это происходит как за счет повышения доступности перевозки в рамках снижения цены и времени подачи, так и за счет стандартизации услуги, а также соответствия уровня сервиса ожиданиям клиента.

– Конечно, обе революции произвели существенные изменения на рынке такси, и некоторые компании, которые не в состоянии расширить свои возможности, в том числе из-за недостаточного финансового обеспечения, недовольны появлению мобильных приложений, поскольку основной отток клиентов уходит к тем крупным компаниям, которые запустили мобильные приложения и расширили свое присутствие не только в столице, но и в других крупных городах и планируют расширяться дальше, – прокомментировала Sobesednik.ru исполнительный директор Ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская.

[:image:]

В настоящее время российский рынок агрегаторов такси представлен двумя так называемыми большими тройками – «Яндекс.Такси», Gett и Uber X в Москве и «Везет», «Максим» и «Сатурн» в регионах. Эти компании только в столице берут на себя более 50% вызовов такси, что составляет от 120 до 250 тысяч поездок в сутки. Снижение стоимости перевозок, обеспечиваемое агрегаторами, способствует повышению спроса населения на услугу, росту рынка и увеличению числа легальных таксистов. В частности, снижение цен на короткие поездки позволяет официальному такси, вызванному через агрегатор, конкурировать с нелегальным частником, которого ловят «от бордюра».

Что же касается снижения тарифов, которому радуются россияне, то тут есть и обратная сторона. По словам Лозинской, ради снижения тарифов некоторые компании зачастую привлекают таксистов-нелегалов:

– Пассажир зачастую не видит, с помощью каких средств компания снижает тарифы на перевозку, а это, как правило, происходит именно благодаря привлечению нелегальных таксистов. Но такие водители не проходят медобследование, прежде чем выйти на рейс, и автомобиль никто, конечно, в этом случае не проверяет на технические неисправности. Поэтому если пассажир едет в такси с водителем, не имеющим разрешения на перевозку, то в случае ДТП он вряд ли сможет предъявить претензии к компании, – объяснила Наталья Лозинская.

К слову, по сравнению с 2010 годом, когда на рынке было порядка 80% таксистов-нелегалов, в этом году их количество сократилось до 30%. Если в том же 2010 году в столице работало всего порядка 9 тысяч легальных такси, то на сегодняшний день число выданных лицензий на таксомоторную деятельность составляет 55 тысяч.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика