Число аварий из-за ксеноновых фар грозит увеличиться
Почему ДТП, в которых шофера ослепил яркий свет встречных фар, не попадают в статистику ГИБДД, поведал эксперт
Почему ДТП, в которых шофера ослепил яркий свет встречных фар, не попадают в цифры ГИБДД, поведал Sobesednik.ru эксперт.
С приближением зимнего сезона «темных» часов в сутках становится больше. В это время тема чересчур ярких ксеноновых фар, которые устанавливает на свои авто все больше и больше водителей, становится особенно актуальной.
— Проблема достаточно острая — очень много аварий произошло именно в результате ослепления, — рассказывает тренер академии безопасного вождения школы Ford Владимир Бахарев. — Человек кратковременно теряет саму картинку в результате ослепления, плюс к этому проходит ещё какое-то время для того, чтобы восстановить эту картинку. То есть какие-то время машина идет бесконтрольно.
Самым логичным было бы посоветовать выбирать время поездок так, чтобы оно приходилось на светлое время суток. Ночью идут ещё и более высокие скорости, потому что дороги пустые, — рассказал Sobesednik.ru эксперт. — Если все-таки пришлось выехать, то может спасти точный выбор расположения на дороге. Нужно выбирать положение, которое было бы чуть правее обычного, потому что при настройке цвет фар смещен у машин чуть больше к обочине. Это позволяет меньше слепить других водителей.
Есть и несколько дополнительных способов уберечься от ослепления — это, в частности, так называемые «очки водителя».
— Я тестировал некоторые из них и реального результата не добился, — подчеркивает Бахарев. — Есть очки с желтыми линзами, которые добавляют контрастности. Но когда цвет фар и линза идут в одном спектре, этот эффект остается — по моему личному мнению, в какой-то степени даже увеличивается.
Что касается официальной статистики о количестве аварий в результате ослепления, то ее, по словам эксперта, в ГИБДД не ведут:
— Причинно-следственную связь установить очень сложно. Но о большом количестве аварий известно скорее с рассказов водителей, нежели из официальных цифр. Когда это произошло, водитель говорит, что его ослепило, но ДТП может классифицировать абсолютно по-разному.
[:image:]
В августе этого года депутатом Госдумы Вячеславом Лысаковым в Правительство РФ было отправлено обращение, призывающее усилить контроль за использованием более мощных (так называемых ксеноновых) фар. В качестве меры наказания депутат предлагал отбирать права у «слепящих» водителей.
— Эта инициатива зародилась достаточно давно. Поддерживаю ее в той части, что касается произвольной установки ксенона, — говорит Владимир Бахарев. — Если посмотреть на само стекло фары, на нем можно найти несколько надписей, в том числе и размерность галогенных фар — Н3, Н7 и так далее. Их пишут потому, что для ксенона и для обычного света идут разного плана рассеиватели, которые придают пучку света определенную форму. Если ксенон устанавливается в фару, которая для него не предназначена, то мы получаем мощный, практически неконтролируемый луч. Как он распределится — это загадка даже для тех, кто его ставит.
[:wsame:][:wsame:]