Леонид Ольшанский: Платная дорога – это большое зло

«Дон» встал на сторону зла. Леонид Ольшанский разъяснил Sobesednik.ru, как платный проезд по трассе нарушает наши права

Фото: Платная дорога — это зло, уверен эксперт // Сергей Фомин / Russian Look

«Дон» встал на сторону зла. Леонид Ольшанский разъяснил Sobesednik.ru, как платный проезд по трассе нарушает наши права.

9 ноября был запущен платный режим на участке с 544 по 633 километры федеральной трассы М4 «Дон». Протяженность отрезка составила 89 километров.

Для легковушек со стороны Воронежа дневная плата (с девяти утра до девяти вечера) составит 70 рублей, ночная — 50 рублей. В обратную сторону — 60 и 50 рублей соответственно. Водители пикапов и минифургонов заплатят по схеме: днем 100, ночью 80 рублей, если ехать из Воронежа, а также 90 и 70 рублей соответственно, если двигаться в обратном направлении.

Проезд без оплаты возможен по альтернативному маршруту — трассе А144 (Курск – Воронеж – Борисоглебск).

— Для этого нужно будет на 542 километре трассы повернуть направо — в сторону Саратова, — объяснили порталу Sobesednik.ru в пресс-службе госкомпании «Автодор», — сделать это помогут навигационные щиты, установленные вдоль трассы.

Таким образом, сэкономить на объезде вряд ли удастся. Протяженность пути по альтернативной дороге составит 212 километров, что на 123 километра длиннее платного участка. Затраты на бензин, которые потребуются для преодоления этого расстояния, никак не смогут оказаться меньше 200 рублей.

Скидки для воронежцев не предусмотрены, поясняют в «Автодоре», — так же, как и для граждан Москвы и Санкт-Петербурга на платных участках в этих городах. В этом случае, как говорят в компании, были бы нарушены права остальных граждан.

[:image:]

— Платная дорога, вообще-то, нарушает две статьи конституции — статью 27 о свободе передвижения и статью 19 о том, что все равны вне зависимости от социального и материального положения, — объяснил вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. — Получается, что если у меня полон чемодан денег, то я еду, а если я врач, учитель, а тем более чернобылец или афганец и у меня нет лишних денег, то я должен как-то мучиться. По крайней мере, те 25 особых категорий граждан нашей страны, которые имеют особые льготы, должны иметь право ездить бесплатно — это ветераны труда, многодетные, ветераны войны в Афганистане и так далее.

Однако все же платная дорога — это зло. Не надо забывать и то, что по этим дорогам ездят не только частные машины, но и маршрутные такси и грузовики. Значит, и привоз хлеба в булочную, и ткани в ателье, и кирпичей на стройку станет дороже. Увеличение любых транспортных расходов цепной реакцией вызывает увеличение стоимости товаров. Я считаю, что антимонопольная служба может прижать тех, кто вводит платный режим на дорогах, — заявил Ольшанский.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика