Кому нужны платные парковки в Москве
Кажется, митинговать москвичи вышли впервые за всю кампанию по расширению зоны платных парковок
На митинге в Останкино против «точечного» расширения зоны платных стоянок в Москве побывал корреспондент Sobesednik.ru.
Кажется, митинговать москвичи вышли впервые за всю кампанию по пересаживанию горожан на общественный транспорт. Пришли и те, кто там работает и паркуется днем, и те, кто там живет и паркуется в Останкине ночью. Намекали Собянину на то, что он «понаехал» из своей тьмутаракани, а на проблемы горожан ему плевать.
Эксперимент столичного правительства, начинавшийся с Бульварного кольца, продолжается стахановскими темпами. Говорят, что в планах городских властей сделать платными для парковки все улицы города. Кто не потянет, должны пересесть на метро.
Надо знать менталитет нашего человека, который будет до последнего искать любую лазейку, лишь бы ездить с комфортом и при этом не платить. То номера замазать или воткнуть туда бумажку, то освоить тротуар, до которого не «дотягивается» ни камера ЦОДДовской машины, ни эвакуатор, то во дворе приткнуться. Тем более что в Москве, как правило, оседают люди с амбициями. Остальные не приживаются.
[:wsame:]
У фирм, поставляющих и устанавливающих в городе шлагбаумы, бизнес идет в гору: в зоне платной парковки жители огораживают свои дворы. Что вызывает дополнительные проблемы для проезда не только такси и гостевых машин, но и — самое печальное — экстренных служб. Для того, чтобы реально разгрузить дороги, нужно, чтобы по меньшей мере треть горожан продала свои машины. Что нужно сделать, чтобы это произошло, если никакой кризис не способен изменить эту ситуацию? Нужно что-то особо драконовское, куда круче, чем платные парковки. Но если даже запрет бесплатно парковаться заставляет горожан выходить на митинги, то что будет, если нам сделают, как в Токио, где, говорят, вы и машину-то не купите, пока не докажете, что уже раскошелились на гараж?!
Впрочем, есть и такие, кто поддерживает введение платных парковок в Москве. Один из наших блогеров-фотографов — завсегдатаев столичных митингов — приехал и на этот митинг (даже не сомневаюсь, что на машине). А потом разразился тирадой о том, какие молодцы столичные власти, и привел в пример тот же Токио.
Называть блогера не хочу, тем более что сам недавно с искренней радостью описывал в «Собеседнике» его недавно вышедшую книгу с фотографиями из разных стран. Еще тогда подумалось: чтоб я так жил! Откуда у человека деньги на то, чтобы летать по миру, наслаждаться в свое удовольствие, а потом еще и книжки выпускать?
[:wsame:]
Но только помилуйте, тут если и была зависть, то абсолютно белая! Однако когда тот же блогер нам намекает на то, как прекрасны платные парковки, тут зависть моя, простите, начинает темнеть и сам собой напрашивается коммент: СТАРИК, ОКСТИСЬ УЖЕ! Если у тебя есть десять квартир, которые ты сдаешь и прекрасно себя чувствуешь, или еще какой-то мощный пассивный источник дохода, то тебе, конечно, плевать на плебс, который на «Жигулях» и стареньких «короллах» мешает тебе проехать на очередной митинг, чтобы поведать о нем этому самому плебсу. Но важно помнить, что это ровно до того момента, когда те, кто зарабатывают в разы больше тебя, не попросят взвинтить цену на парковку еще покруче, потому что и твои недешевые тачки кому-то мешаются под колесами. И тогда мнение резко поменяется. Тогда это будет называться перебором.
Так вот: сейчас для значительной части москвичей (а большинство семей в Москве имеют машину) — УЖЕ ПЕРЕБОР. Благоустроенные улицы, пешеходные зоны, велосипеды, на которые по погодным условиям теперь в лучшем случае можно будет сесть в мае, разгрузка центра от машин — это все прекрасно, до определенного предела. Но делать платным город... Уверена ли мэрия, что горожане хотят этого?
[:wsame:]