Новости дня

19 августа, воскресенье












18 августа, суббота

















17 августа, пятница













16 августа, четверг



Как правильно управлять автомобилем на скользкой дороге


Наступает сезон сложных погодных условий на дороге // Global Look Press
Наступает сезон сложных погодных условий на дороге // Global Look Press

Шеф-тренер Академии безопасного вождения Ford дал читателям Sobesednik.ru советы, как адаптироваться к погодным условиям:

— Видите, что творится за окном: то солнце, то дождик моросит, то снег метет... Любая перемена погоды несет за собой опасные условия, без учета которых выезжать на дорогу нельзя. Поскольку осенью погода порой резко меняется от плюсовой до минусовой, то необходимо учитывать этот фактор еще до начала поездки, — говорит Владимир Бахарев.

— Давайте подумаем о том, когда идет смена температуры. Обычно это происходит с утра, когда все выезжают на работу, и примерно до 10–11 часов у нас под колесами стоит лед. Водители, к сожалению, редко это учитывают, так же как и редко замечают, где именно образуется лед, и именно из-за этого зачастую попадают в ДТП.

Определить, в каких местах дорога особенно скользкая, несложно, — говорит эксперт Sobesednik.ru. — Дело в том, что при минусовой температуре во время торможения энергия движения переходит в тепловую, поэтому очень легко представить, что там, где тормозят все авто, наверняка очень накатан лед. На самом деле достаточно совсем тонкой корочки льда для того, чтобы машина «поскользнулась». А где у нас тормозят все? Конечно, на светофорах, пешеходных переходах, поворотах...

Как правило, последствия после ДТП из-за «поскользнувшегося» авто — крыло, фара, бампер... То есть незначительные увечья автомобиля. Такие последствия говорят нам о том, что машине, которая бьет, не хватило буквально метра для того, чтобы остановиться и предотвратить аварию. Все мы знаем, что машина не может затормозить и застыть на месте моментально, после того, как вы нажали педаль тормоза, поэтому и существует так называемый закон тормозного пути: если водитель движется со скоростью 60 км/ч, то за одну секунду при торможении он проедет почти 17 метров. Тогда если все водители, движущиеся в потоке, будут тормозить перед опасным поворотом, светофором и так далее на 1/17 секунды раньше, мы сможем исключить фактор попутного наезда. Поэтому вам надо тормозить заранее: чем раньше вы начнете, тем меньше должно быть усилие на педали тормоза, достаточное для полной остановки авто.

Кроме того, опасными для водителя являются те места, где собирается вода: любые углубления, любые водостоки. Нужно помнить, что сам профиль дороги устроен так, чтобы вода стекала по краям, поэтому водители, которые едут в крайних рядах, чаще всего страдают от того, именно в этих местах замерзает вода. А ведь очень часто воспринимают левый ряд как скоростной, но на нем машина не сможет быстро затормозить. Поэтому при движении старайтесь двигаться как можно ближе к центру дороги и при этом правильно выбирайте скоростной режим — не превышайте. Сбросьте всего лишь 10 км/ч, и вероятность ДТП снизится в разы, а во времени вы особо не потеряете.

Ещё наледь может привести авто к дестабилизации. Например, если под колесами образовалась наледь, особенно с утра, старайтесь начинать движение так, чтобы не пробуксовывать ведущими колесами при начале движения, поскольку это может привести к тому, что либо «нос» соскользнет в сторону, либо «зад». Для начала движения по льду старайтесь использовать более высокую передачу, чтобы снять избыточную тягу усилия с колес и давление газа не приводило к дестабилизации машины в целом.

Владимир Бахарев / архив редакции

Многие проблемы вы можете устранить, если выйдете заранее и проверите свой автомобиль. Обратите внимание не только на то, что все зеркала должны быть чистыми и все огни должны исправно гореть, но и посмотрите на колеса. Если хотя бы одно колесо будет подспущено, то на дороге у вас могут возникнуть серьезные проблемы. Да, при некритично спущенном колесе вы сможете ехать практически без особых проблем — но проблемы начнутся при торможении на скользящей поверхности.

Представьте себе: впереди препятствие. Что вы будете делать? Конечно, как и любой водитель, в стрессовой ситуации вы сильно нажмете на тормоз, пытаясь остановить свое авто. Но машина вместо прямолинейного торможения начинает уходить в сторону. Далее водитель, конечно, нажмет тормоз еще сильнее, машину еще сильнее уведет в сторону, что, скорее всего, приведет к тому, что вы въедете в препятствие не «носом» машины, а боком, что не менее опасно. Как прекратить этот уход в сторону? Мало кто в стрессовой ситуации догадается, что надо — отпустить тормоз.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания

Собеседник 2019г
подписка -20%!