Стартующий в России каршеринг обнаружил подвох

Проект поминутной аренды машин, стартующий в Москве в августе, должен побороть пробки и предупредить водителей о слежке

Фото: Главная задача инициативы, которая получила название «Делимобиль», — борьба с излишней загруженностью московских дорог. // Константин Кокошкин / Russian Look

Проект поминутной аренды машин, стартующий в Москве в августе, должен побороть пробки и предупредить водителей о слежке.

Система, в большинстве стран называемая каршерингом, представляет из себя прокат машин без водителя, похожий на городской велопрокат, точки которого расположены по всему городу. Главная задача инициативы, которая получила название «Делимобиль», — борьба с излишней загруженностью московских дорог.

— В плане борьбы с пробками здесь нет переоценки, — рассказал Sobesednik.ru руководитель московского Центра борьбы с пробками Александр Шумский. — В Европе эта инициатива прижилась и показала хорошие результаты. Если она заработает в Москве, это будет очень интересной историей. К тому же каршеринг будет организован на частной основе, поэтому из городского бюджет на него практически ничего не будет потрачено.

[:wsame:]

Власти обещают ввести до конца года 500 машин. Для старта такой услуги это более чем нормально. Поминутный прокат начинался с велосипедов, которых изначально было тоже немного — тысяча — полторы. Зато теперь это один из самых модных транспортов в Москве. Что касается каршеринга, то его автопарк планируют расширить в будущем до 10 тысяч автомобилей.

Напомним, услуга поминутного велопроката работает в Москве с 2013 года. Первое время некоторые из «общих» велосипедов оказывались неисправны из-за неаккуратного управления и «вставали» на ходу.

— Если мы говорим о каршеринге, то подобная организация обязана обеспечить техобслуживание своих автомобилей каждые 10–15 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Конечно, любая техника ломается, но не думаю, что это будет массовой проблемой, — говорит эксперт.

[:image:]

В индустрии каршеринга есть и неоднозначные моменты. В отзывах пользователей московской компании, которая за несколько лет до распоряжения мэрии начала оказывать пробные услуги каршеринга, встречаются жалобы на скрытые камеры в зеркалах заднего вида.

— Если водителей не предупредили о съемке, то это серьезное нарушение закона. Не исключено, что в договоре мелким шрифтом это было указано. Так или иначе, это дело самой компании — ставить камеры или нет. Но предупреждать надо обязательно, чтобы клиент мог выбирать, будет ли он пользоваться услугой, — отмечает Александр Шумский.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика