19:32, 19 Августа 2015 Версия для печати

Стартующий в России каршеринг обнаружил подвох

Главная задача инициативы, которая получила название «Делимобиль», — борьба с излишней загруженностью московских дорог.
Главная задача инициативы, которая получила название «Делимобиль», — борьба с излишней загруженностью московских дорог
Фото: Константин Кокошкин / Russian Look

Проект поминутной аренды машин, стартующий в Москве в августе, должен побороть пробки и предупредить водителей о слежке.

Система, в большинстве стран называемая каршерингом, представляет из себя прокат машин без водителя, похожий на городской велопрокат, точки которого расположены по всему городу. Главная задача инициативы, которая получила название «Делимобиль», — борьба с излишней загруженностью московских дорог.

— В плане борьбы с пробками здесь нет переоценки, — рассказал Sobesednik.ru руководитель московского Центра борьбы с пробками Александр Шумский. — В Европе эта инициатива прижилась и показала хорошие результаты. Если она заработает в Москве, это будет очень интересной историей. К тому же каршеринг будет организован на частной основе, поэтому из городского бюджет на него практически ничего не будет потрачено.

Власти обещают ввести до конца года 500 машин. Для старта такой услуги это более чем нормально. Поминутный прокат начинался с велосипедов, которых изначально было тоже немного — тысяча — полторы. Зато теперь это один из самых модных транспортов в Москве. Что касается каршеринга, то его автопарк планируют расширить в будущем до 10 тысяч автомобилей.

Напомним, услуга поминутного велопроката работает в Москве с 2013 года. Первое время некоторые из «общих» велосипедов оказывались неисправны из-за неаккуратного управления и «вставали» на ходу.

— Если мы говорим о каршеринге, то подобная организация обязана обеспечить техобслуживание своих автомобилей каждые 10–15 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Конечно, любая техника ломается, но не думаю, что это будет массовой проблемой, — говорит эксперт.

Руководитель московского Центра борьбы с пробками Александр Шумский
Руководитель московского Центра борьбы с пробками Александр Шумский
Фото: Probok.net

В индустрии каршеринга есть и неоднозначные моменты. В отзывах пользователей московской компании, которая за несколько лет до распоряжения мэрии начала оказывать пробные услуги каршеринга, встречаются жалобы на скрытые камеры в зеркалах заднего вида.

— Если водителей не предупредили о съемке, то это серьезное нарушение закона. Не исключено, что в договоре мелким шрифтом это было указано. Так или иначе, это дело самой компании — ставить камеры или нет. Но предупреждать надо обязательно, чтобы клиент мог выбирать, будет ли он пользоваться услугой, — отмечает Александр Шумский.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров


Loading...

Новое на сайте

22:08, 27 Июня 2017
Обозреватель Sobesednik.ru – о том, пора ли россиянам запасаться гречкой из-за роста стоимости крупы
»
21:06, 27 Июня 2017
Готовим пикантную свинину умами с яблоками, черносливом и барбарисом по рецептам китайских профессионалов
»
21:01, 27 Июня 2017
Кандидат в депутаты из алтайского села рассказал Sobesednik.ru, почему он готов помогать односельчанам из своего кармана
»