Новости дня

17 декабря, воскресенье

































16 декабря, суббота












Опальная радиореклама со звуками дороги вызывает привыкание


«Автозвуки» в радиорекламе создают аварийную ситуацию? // Global Look Press

Психолог рассказал, почему инициаторы запрета на рекламные ролики со звуками машин борются не с тем, чем надо.

На портале Change.org москвич Кирилл Климов опубликовал петицию с требованием «запретить радиовещателям использовать в рекламных объявлениях звукозаписи, имитирующие транспортные средства в различных ситуациях (торможение, ДТП, а также звуковые сигналы и спецсигналы)».

Кирилл уверен в том, что присутствующие в рекламных объявлениях звуки, которые характеризуют транспортные средства (звуки резкого торможения и удара, звуковой сигнал и спецсигнал) зачастую создают опасный звуковой фон для водителей, вводя их в заблуждение. Нередки случаи, когда водитель попросту был напуган звуком удара или громким звуковым сигналом, исходящими из радиоприемника.

Требование поддержали уже более 5,5 тысяч человек, которые, по всей видимости, тоже пугаются рекламного шума.

Однако психолог и автоинструктор Иван Костин рассказал Sobesednik.ru, что рекламный шум не отвлекает водителя от дороги, а скорее наоборот — притупляет его бдительность:

— Если говорить о том, что отвлекает водителя от дороги, то отвлекает буквально все. И рекламные ролики далеко не самые главные раздражители, в отличие от светящихся билбордов. А что касается звуков, которые раздаются из автомагнитолы, то они скорее не отвлекают от дороги, а притупляют бдительность. Например, в некоторых рекламах используется полицейская сирена. Водитель, услышав эти звуки по радио пару раз, привыкает к ним, и когда уже за ним действительно едет полицейская машина или скорая помощь, то он может даже не обратить внимание.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания