К авариям автобусов приводят ухищрения фирм-владельцев

Участившиеся случаи ДТП с пассажирскими автобусами связали с отсутствием специальных устройств в транспорте

Фото: ДТП в Красноярском крае произошло утром 22 июля // Александр Щемляев / Russian Look

Участившиеся случаи ДТП с пассажирскими автобусами связали с отсутствием специальных устройств в транспорте.

Ранее Sobesednik.ru писал о том, что 22 июля в Красноярском крае в результате столкновения фуры и пассажирского автобуса погибли 11 человек и пострадали 33 человека.

— К сожалению, приходится отмечать тот факт, что за одно лето произошло уже порядка 7 громких ДТП, в которых погибло огромное количество людей, — прокомментировал для Sobesednik.ru ДТП в Красноярском крае генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. — Все эти ДТП связаны с пассажирским транспортом. И мы можем говорить, что это [ДТП в Красноярском крае] и предыдущие были во многом связаны с тем, что состояние водителей в момент аварии могло быть неудовлетворительным — либо устали, либо даже уснули.

[:wsame:]

По словам Вадима Мельникова, сейчас ряд хозяйствующих субъектов выступает за введение послаблений для транспортных средств, которые перевозят грузы. Их хотят исключить из перечня оснащаемых контрольными устройствами машин. А рейсовые автобусы, с которыми и произошло несколько последних аварий с особо тяжкими последствиями, и вовсе исключены из перечня транспортных средств, оснащаемых тахографами (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа — прим. редакции).

— Но транспорт должен быть оснащён устройствами, контролирующими соблюдение водителями режимов труда и отдыха. И список транспорта, который подлежит оснащению тахографами и контролю за состоянием водителя, должен расширяться.

Кроме того, гендиректор «Движения без опасности» рассказал, что в настоящее время многие юридические лица заключают с физическими контракт, согласно которому на последних оформляют транспортные средства. К физическим лицам требований гораздо меньше, чем к юридическим:

— Вообще это достаточно удобно — с них взятки гладки. Но на самом деле это те же самые люди, которые участвуют в дорожном движении, и существует определенная проблема. К этим лицам в соответствии с ФЗ [федеральным законом] требования по контролю оснащения транспорта не приняты. И всё это приводит как раз к такого рода последствиям.

[:image:]

Также случается, что часто для длительных перевозок используют автобусы, которые ранее находились просто на определённом маршруте. Когда автобус на маршруте, к нему требований меньше, чем к автобусу, который выходит на дальний рейс.

— В итоге такие автобусы не оснащены теми же тахографами. А тахограф — инструмент, который позволяет донести до водителя мысль, что он находится под некоторым контролем. Если же у него нет такого устройства, то в принципе водитель делает то, что считает необходимым, — говорит Мельников.

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика