Новости дня

19 ноября, понедельник





























18 ноября, воскресенье
















Дно уже близко: российский авторынок начнет подъем в мае


Российский авторынок, считает эксперт, достигнет «дна» в мае // Global Look Press
Российский авторынок, считает эксперт, достигнет «дна» в мае // Global Look Press

Вследствие тяжелой финансовой ситуации в России страну стали покидать крупные автопроизводители. Что будет дальше?

[:rsame:]

Напомним, вскоре после новостей об уходе из РФ корейской компании «Санг Йонг» концерн «Дженерал Моторс» решил прекратить выпуск в России всех моделей марки «Опель» и наиболее ходовых моделей марки «Шевроле».

— Недавно я был на экономической конференции Адама Смита, где собирались различные специалисты этой области. Все говорят о том, что наш рынок до дна ещё не упал и случится это примерно в районе мая, — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. — Потом волей-неволей пойдет подъем или хотя бы стабилизация. Тогда мы начнем выползать из этой ситуации, потому что у нас такая страна, что без машин просто не обойтись — огромные расстояния.

Основных причин две: психологическая и кредитная, — объясняет Моржаретто. — Вторую проблему с 1 апреля будем решать. Можно будет купить автомобиль отечественного производства [ценой] до 1 миллиона рублей по программе льготного кредитования. Это вообще большой прорыв, тем более что до 1 миллиона рублей — это вообще все авто, производимые в России. И бюджетный класс, и даже средний класс попадает в эту ценовую категорию. Будем надеяться, что рынок начнет выползать, — говорит специалист.

Игорь Моржаретто / Кадр YouTube

Ранее глава правительства Дмитрий Медведев одобрил программу поддержки отечественного автопрома. На ее реализацию выделят 25 миллиардов рублей, которые направят на стимулирование спроса на рынке, а так же субсидии по автокредитам.

— Объясню, что это такое: государство компенсирует две трети своей ставки. Соответственно, средний кредит на новый автомобиль будет уже не 24%, а 14% примерно. Это, конечно, тоже не очень радует на фоне кризиса, — признаёт автоэксперт, — но с 14 процентами уже можно как-то жить. Это средняя ставка по прошлому году, тогда люди брали активно кредиты, — напоминает Игорь Моржаретто.

поделиться:


Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания