Льготное автокредитование оказалось лучшим выходом в кризис

Субсидирование автокредитов намного выгоднее России, чем новая программа утилизации, считает Игорь Моржаретто

Фото: Автоэксперт высоко оценил заявление Дворковича о субсидировании автокредитования // Konstantin Kokoshkin / Russian Look

Субсидирование автокредитов намного выгоднее России, чем новая программа утилизации, считает Игорь Моржаретто.

– Льготное автокредитование вернется в Россию с третьего квартала 2015 года, судя по разговорам, которые сейчас активно ведутся, – рассказал, оценивая заявление Аркадия Дворковича о новой программе льготного автокредитования, в интервью «Собеседнику» автоэксперт Игорь Моржаретто.

– В сложных для рынка условиях это может быть более эффективно, чем новая программа утилизации, которая сейчас просела. А кредиты, которые мы сейчас видим – запредельны, – сетует Моржаретто.

1 марта вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович заявил, что власти решили вернуться к обсуждению возможности возобновления программы льготного кредитования на покупку автомобилей.

– Я разговаривал с несколькими дилерами, – продолжает наш собеседник, – они говорят, что средняя ставка кредита сейчас 23-25 процентов, и это только на новые автомобили. Если речь идет о поддержанном автомобиле, с которым хорошо работает дилер, если продажи через «трейд ин», то там «цена» может доходить до 35 процентов, а то и до 40,

Напомним, программа льготного автокредитования действовала в России с 1 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года. За это время на льготных условиях было выдано 260 тысяч автокредитов.

– В западных странах существует ещё более щадящая система – рассрочка, которая и вовсе может быть беспроцентной, – отмечает Моржаретто. – Но здесь, в наших условиях, банкирам приходится трудно. Они не могут работать ниже учетной ставки, установленной Центробанком, а сейчас это 15 процентов. Рассрочка с точки зрения закона – не кредит. К сожалению, нынешние законодательные рамки не дают возможности банкам придумать что-то новенькое, пытаться маневрировать. Хотя многие банки, попросту боятся – все-таки, у нас достаточно костная система.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика