От появления "Датсуна" выиграют остальные машины "АвтоВАЗа"
Несмотря на падение покупательской способности и роста валюты, «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы производства
Несмотря на падение покупательской способности и роста валюты, «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы производства.
[:rsame:]
По итогам текущего года в Тольятти намерены нарастить выпуск на 39 процентов — до 712 тысяч автомобилей.
— «АвтоВАЗ» можно поздравить. Это почти сенсация, но объяснимая, — рассказал автоэксперт Антон Чуйкин. — Такое вполне может быть, если мы будем говорить не только о «родной» марке «Лада», но и ещё о двух-трех автомобилях, которые выпускаются на «АвтоВАЗе». Там ещё делают «Рено», «Ниссаны» и новый для нас «Датсун», который «вырос» из «Калины». Вернее, на самом деле это «Ниссан», но как мы знаем, на 51 процент «АвтоВАЗ» принадлежит корпорации «Рено-Ниссан».
Напомним, что в среднем потерю автомобильного рынка в 2015 году эксперты оценивают в 25 процентов.
— Такая ситуация благоприятна для двух типов машин: совсем престижных (их клиентам все равно, сколько платить — 3 миллиона или 4) и автомобилей на рынке новых, доступной ценовой гаммы. Сложнее всего середнякам. Для «Лады» этот период самый выигрышный, потому что у них есть две новые модели «Датсуна», которые стоят чуть дороже «Калины», — говорит эксперт.
[:image:]
С 1931 по 1986 годы «Датсун» был отдельной компанией, производившей легковые автомобили и грузовики. В 2012 году «Ниссан» принял решение возродить бренд Datsun. Предполагается, что под ним будут выпускаться бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком — Индии, Индонезии, Южной Африки и России.
— В принципе это та же «Калина». Ее просто взяли японцы, посмотрели, что там можно улучшить, и выпустили на рынок под новым брендом. Другое дело, что сама «Калина» тоже пользуется этими плодами и на нее с помощью унификации переходят эти доработанные детали, — объясняет Чуйкин.
Если сравнивать две машины, подогнав их под одну цену, то будет видно, что «Калина» даже чуть лучше укомплектована. За те же деньги она идёт с более сильным мотором — вплоть до 100 с лишним лошадиных сил, в то время как у «Датсуна» их 87. С другой стороны, на «Датсуне» уже появляется ощущение иномарки. Уже не чувствуются те «жигулевские» вибрации после запуска двигателя, — делится впечатлениями от новой модели «АвтоВАЗа» автоэксперт. — Японцы действительно на славу поработали, а у нас появился приятный бонус в виде того, что все эти решения постепенно перетекают на «Калину».
[:wsame:]
[:wsame:]