В Mitsubishi перехитрили падающий российский авторынок
Японский автоконцерн сумел обернуть себе на пользу свою политику, когда начались неожиданные колебания курса рубля
Японский автоконцерн сумел обернуть себе на пользу свою политику, когда начались неожиданные колебания курса рубля.
[:rsame:]
— К сожалению, не может один ефрейтор идти в ногу, когда все идут не в ногу, — объяснил Игорь Коровин, директор «Объединения автопроизводителей России». — Повышение происходит каждый год. Три, пять, семь процентов — по-разному. 10 процентов — это та инфляция, с которой мы заканчивали прошлый год. Происходит это по нескольким причинам. Во-первых, растут цены на металл. Мы вынуждены реагировать на это.
Во-вторых, если говорить об автомобилях традиционных для российского производства — Волжского завода, ГАЗа, КАМАЗа, — то там достаточно высокая локализация — 80–85%. Мы больше, чем кто-либо в мире, локализованы на отечественный продукт. Но даже при этом условии, мы все равно покупаем часть комплектующих на эти автомобили. Они выросли в цене, мы должны также предусматривать рост в том числе и автомобилей, — объясняет Коровин.
При этом падение продаж новых машин в России по итогам 2014 года составило 10,3%, сообщает агентство «Автостат». И это несмотря на то, что в декабре благодаря обвалу рубля авторынок обновил абсолютный рекорд продаж.
— В конце концов всё будет зависть от кредитов, которые берут заводы. Сегодня ни один завод не работает без них. Кредитная ставка 17 процентов — это не рост экономики, это поддержание банковского сектора. Раньше можно было субсидировать рынок кредитами. Сегодня вряд ли найдется чудак, который возьмет кредит для покупки автомобиля под 25–30% процентов, — сетует директор «Объединения автопроизводителей России».
[:same:]
Однако не для всех производителей ситуация с экономическим кризисом в России оказалась патовой. Импортер Mitsubishi нарастил свои продажи — на 51% (12,7 тыс. машин) в сравнении с этим же месяцем прошлого года. Добиться лучшего результата в России помогло то, что японцы смогли удерживать старые цены дольше других иномарок.
Что касается отечественных производителей, то продажи Lada за тот же отчетный период на 9% (35,3 тыс. проданных машин) ушли в минус.
— Mitsubishi действительно подняли цены последними, но здесь есть нюанс, — рассказал эксперт. — Фокус в том, что японцы раньше продавали автомобили с большими скидками. Потом они просто убрали скидки, и машины сразу выросли в цене. Формально у них есть право сказать, что они последними подняли цены, но фактически это произошло ещё в декабре, то есть раньше, чем у многих других производителей.
Добавим, что прогноз на текущий год неутешителен: по оптимистичным ожиданиям, рынок обвалится на 24% и вернется к показателям 10-летней давности. Самые пессимистичные прогнозы доходят до отметки в 50%. Несмотря на это, производители продолжают поднимать цены, в том числе и на отечественные автомобили.
[:wsame:]
[:wsame:]