"Самооборона Крыма" занялась рэкетом автомобилистов

Похоже, границы между присоединенным Крымом и Россией по-прежнему сохраняются. Своеобразный «таможенный контроль» на них теперь осуществляют представители Народного ополчения Крыма

Фото: "Вежливые люди" // Замир Усманов / Russian Look

Своеобразный «таможенный контроль» на границе Крыма и РФ теперь осуществляют представители Народного ополчения Крыма.

Полномочия дружинников в данном контексте неясны. Мы уже писали о жалобах крымских бизнесменов и предприятий на действия так называемой «самообороны Крыма». Претензии вызывает и присутствие ополченцев на паромных переправах между Россией и полуостровом.

[:same:]

— С лета представители «самообороны» проводят досмотр транспортных средств, — рассказал глава «ОПОРы России» в Севастополе Валерий Васюнин. — На каком правовом основании это делают, непонятно. Выборочно останавливают фуру, заставляют отъехать на отдельную площадку осмотра. Причем тем, кто не хотел терять на это время, предлагалось заплатить бойцам около 5–7 тыс рублей. Водителям даже выдавали квитанции. Цены на переправу и так высоки, а тут еще непонятный сбор. Все эти расходы в конечном итоге отражаются на цене товаров, которые перевозят, ложатся на плечи потребителя. После того, как мы обратились в Правительство Крыма, осенью поборы «самообороны» прекратились.

Однако самоуправство продолжилось. На днях в «ОПОРу» поступила очередная жалоба: из-за действий «самообороны» предпринимателям пришлось провести на переправе 33 часа.

— В конце ноября мы везли фитопродукцию на выставку «Праздник хлеба» в Ставрополе, — рассказал руководитель проекта «Крымская стевия» Александр Брежнев. — В Керчи бойцы «самообороны» завернули наш микроавтобус и перенаправили нас в рыбный порт на паром «Ейск». Хотя там цена за переправу почти вдвое выше, 6600 рублей с машины, и время в пути дольше — два часа вместо 30 минут. Я не понял, какими полномочиями и мотивами руководствовались ополченцы. Видимо, цель была собрать с машин побольше денег, поскольку некоторым говорили: покупайте билеты в рыбпорту, а мы вас переправим тут.

Но перед этим задержанным пришлось еще заехать в Керченский аэропорт — «для опломбирования» машины и получения разрешения на въезд от дружинников.

[:rsame:]

— Въезд в аэропорт также был платный, и нам пришлось провести там 15 часов, в конечном итоге вся переправа заняла больше 33 часов, — продолжает Брежнев. — В итоге мы опоздали на ряд мероприятий праздника. И так и не поняли: почему с крымской продукцией и документами мы должны проходить досмотр в аэропорту и опломбирование. И почему не можем выбрать более экономичный и быстрый путь в Россию.

Заметим, что севастопольские предприниматели все же имеют намного меньше претензий к Народному ополчению, нежели крымские.

— Мы слышали, что в Крыму «самооборона» участвует в не совсем корректной национализации: заходят на предприятиях в масках, выгоняют собственников. В Севастополе таких инцидентов нет, — говорит Валерий Васюнин. — «Самооборона» во время мартовских событий вела себя очень корректно и профессионально, сейчас они существуют в формате общественного движения. В мероприятиях по охране общественного порядка они также не участвуют, наш губернатор сразу сказал, что для этого есть российская полиция.

Поэтому севастопольским бизнесменам приходится встречаться с Народным ополчением Крыма только на переправах.

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика