Как работает новая программа утилизации автохлама

В начале осени Минпромторг возобновил программу утилизации автомобилей. Пришлось назвать ее иначе и затраты дилерам компенсировать не напрямую. Но потребителю неважно, кто предоставит ему скидку на новый автомобиль

Фото: Russian Look

В начале осени Минпромторг возобновил программу утилизации автомобилей. Из-за юридических тонкостей пришлось назвать ее иначе и затраты дилерам компенсировать не напрямую. Но потребителю неважно, кто и под каким соусом предоставит ему скидку на новый автомобиль взамен старого. Посмотрим, как это работает.

Та же штука, только в профиль

После вступления России в ВТО государство уже не может напрямую поддерживать только тех автопроизводителей, которые собирают машины внутри страны. Иными словами, нельзя на государственном уровне давать скидку машинам только отечественного производства. Поэтому была разработана схема, где инициатива де-юре была передана автопроизводителям. В итоге сейчас программа утилизации у каждого бренда своя.

[:same:]

Перечень моделей, величину скидок, срок действия предложения и прочие условия каждый автопроизводитель определял самостоятельно. Более того, участвовать ли вообще в подобной акции, решали дилеры. Официально программа обновления автопарка стартовала 1 сентября и продлится до конца этого года. Кто-то начал ее сразу, другие – только спустя несколько недель. Деньги, потраченные автодилерами на утилизацию машин, должны вернуться к ним в виде региональных субсидий. Государство таким образом вроде как поощрит инициативных дилеров, решивших убрать с дорог автохлам.

Скидки оживляют

Несмотря на то, что каждый участвующий в программе бренд предлагает клиентам собственные условия, все дают примерно одинаковую скидку. Это минус 50 тысяч рублей на покупку легковушки и минус 40 – в случае trade in. Для внедорожников – минус 90 и 75 тысяч соответственно. При покупке автобусов или грузовиков сэкономить можно до 350 тысяч. Но некоторые автосалоны пошли дальше и стали суммировать скидки: например, к утилизационному бонусу могут приплюсовать еще скидку на прошлогоднюю модель, так называемую розничную скидку (ее предлагают с порога всем – типа «молодец, что пришел к нам») и т.д. В итоге может выйти вполне приличный бонус. Все это происходит, само собой, не от хорошей жизни. Российский авторынок серьезно просел, кредиты подорожали, и без стимулирующих акций клиента уже не привлечь. Эксперты говорят, что благодаря программе обновления автопарка рынок удалось несколько оживить. В первые недели счет продаж по утилизационным скидкам пошел на тысячи, к ноябрю было продано уже около 100 тысяч автомобилей. Кстати, в прошлый раз (программа утилизации проводилась в 2010–2011 годах) было продано почти 490 тысяч машин.

[:rsame:]

Поддержали российское

Несмотря на то, что автобренды вроде как проводят свои собственные программы утилизации, в акции участвуют машины только российской сборки. Наверное, и отечественные компании, и иностранные, построившие заводы у нас, все как один решили «поддержать российское». Собственно, тем, кого интересует этот вариант, остается успеть вписаться в программу. Некоторые производители уже финишировали, хотя на дворе только ноябрь. Кто-то сразу указал срок действия программы вне зависимости от количества проданных машин, другие бренды заранее оговорили, сколько машин собираются продать со скидкой. Так что может статься, что интересующие вас модели по программе утилизации уже кончились. Так, к примеру, АВТОВАЗ приостанавливал прием заявок после первых 70 тысяч желающих, но потом заявил, что акция будет действовать до конца года.

Если же в вашем случае программа еще действует, для получения скидки нужно, чтобы сдаваемый в утиль автохлам находился в вашей собственности не менее 6 месяцев и был полнокомплектным. Это значит, что рама, двигатель, аккумулятор, коробка передач, руль, колеса, трансмиссия и прочие «органы управления» автомобилем должны быть в наличии (магнитолу можно скрутить и оставить себе на память). У некоторых дилеров есть доптребования: например возраст автомобиля не менее 6 лет. Владелец сам снимает машину с учета. Затем он сдает ее на утилизацию – чаще всего это можно сделать прямо в автосалоне. Еще один обязательный пункт: за утилизацию необходимо оплатить госпошлину в размере 3000 рублей. По программе trade in условия немного другие, да и ассортимент моделей, участвующих в программе, шире. Но в этом случае, как правило, возраст машины должен быть минимум 6 лет, в некоторых случаях – максимум 10. Скидка по trade in меньше, зато не надо платить госпошлину.

В общем, если очень надо, еще можно успеть.

10 млрд рублей было выделено из бюджетных средств на программу обновления автопарка. Предполагается, что этого должно хватить на реализацию 170 тысяч машин.

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика