Как правильно выбрать мебель для салона автомобиля
Машина для многих стала вторым домом. С кондиционером, с микрохолодильником в бардачке (или агрегатом побольше в багажнике), с телевизором и музыкой... Ну и конечно, с главным – с мягкой мебелью
Машина для многих стала вторым домом. С кондиционером, с микрохолодильником в бардачке (или агрегатом побольше в багажнике), с телевизором и музыкой... Ну и конечно, с главным – с мягкой мебелью. Несмотря на всевозможные навороты, именно автомебель в первую очередь отвечает за комфорт в машине.
«Ковши» не для толстых
Авто для водителя начинается с его сиденья. Это прекрасно понимают и производители, которые не устают придумывать, как бы впихнуть в кресло всего и побольше.
К примеру, одно из последних ноу-хау – многоконтурные сиденья. Такая система представляет собой множество воздушных камер, с помощью которых кресло подстраивается под анатомические особенности водителя – здесь поддувает, там подспускает. Это, конечно, для большинства водителей пока недоступный космос, но...
В более земных вариантах комфорт создают длина и жесткость подушки сиденья, наличие и качество боковой поддержки.
Универсальной «формулы» автокресла нет. Кто-то предпочитает короткие сиденья, кого-то привлекает мягкость подушки. А удобная для многих боковая поддержка не всем годится: габаритные водители из-за нее порой не могут нормально разместиться.
То же самое касается и спортивных сидений – они создаются для активной, экстремальной езды, и поэтому надеяться на комфорт при ежедневной рутинной езде не стоит. Само собой, входить в таких «ковшах» в крутые виражи – одно удовольствие, а вот если решите смотаться в Крым в один присест, в дороге будет тяжко.
Понять, что подойдет именно вам, можно, лишь посидев в кресле. А прочувствовать удобство – только отмотав несколько часов за рулем.
[:image:]
Кожа-рожа и понты
С обивкой салона все тоже непросто. Принято считать, что кожаный салон – для любителей понтов, а тканевый – для тех, кто на понты пока не заработал.
Однако с точки зрения практичности кожа удобнее. Очистить ее от небольших загрязнений можно с помощью влажной салфетки. Поэтому кожаная обивка не раз выручит родителей, перевозящих маленьких детей.
Минусы сезонные: летом не очень приятно садиться в шортах на горячую кожу, зимой она согревается медленнее, чем текстиль. Бороться с этим можно бесплатно – просто перетерпеть, либо за деньги – купить сиденья с системами вентиляции для лета и подогрева для зимы.
С другой стороны, если в машине ездят взрослые аккуратные люди, им кожаный салон, может, и ни к чему и можно не переплачивать 40–60 тысяч рублей за ненужную опцию. То же самое касается и цвета обивки – светлый салон выглядит жизнерадостнее и летом меньше нагревается, зато любое пятно на нем мозолит глаз.
[:image:]
Как сшить новую одежку
Захотелось обновить потрепанный салон или вдруг, разбогатев, решили заполучить вожделенную кожаную обивку? Сделать это можно с помощью полумер – покупки чехлов или «маек» – или радикальным образом – полной заменой обивки или установкой абсолютно новых сидений.
«Майки» не полностью покрывают сиденья, и, если долго их «носить», можно получить классический колхозный «загар» – неприкрытые части кресел могут и выцветать, и затираться. Зато это самый недорогой вариант – в среднем цена колеблется от 500 до 1500 рублей за две штуки.
С чехлами все намного интересней. Используют их не только чтобы обновить или защитить от загрязнений салон, но и для апгрейда: бывают чехлы с боковой и поясничной поддержкой – отличный вариант для тех, кто купил машину без этих опций, а потом понял, что не помешали бы. Комплект чехлов на все сиденья обойдется от 1000 до 5000 рублей в зависимости от материалов.
С полномасштабной заменой обивки много мороки. Перетягивать сиденье – дело непростое: выбирать автоателье надо продуманно, изучив отзывы других клиентов и – главное! – посмотрев предыдущие работы тамошних умельцев.
Из плюсов: материалы можно выбрать на свой вкус и кошелек: ткань, кожа, кожзам, комбинированный вариант, алькантара и т.д. Если с автоателье вам повезло, можно не только заменить, к примеру, надоевший велюр на кожу, о которой мечталось, но и создать оригинальный интерьер салона, которого ни у кого нет.
Средняя цена на перетяжку салона тканью или кожзамом (материал + работа) начинается от 40 тысяч рублей, натуральная кожа поднимет планку как минимум до 60 тысяч.
[:image:]
Заменить кресло можно и целиком. Чаще всего так делают, когда хотят заменить обычное сиденье на спортивное. Разброс цен очень большой – к примеру, кресло может стоить как 3, так и 40 тысяч рублей в зависимости от фирмы и модели. Стоимость работ по его замене зависит от сложности и наворотов кресла и начинается от 2–3 тысяч рублей.
С этим ездить веселее
Поясничная поддержка, особенно регулируемая. Кстати, регулируемой бывает и боковая поддержка.
Подлокотники. Незаменимы при езде на дальние расстояния. К тому же в подлокотники на задних сиденьях еще обычно встраивают подстаканники, что удобно вдвойне.
Подголовники, регулируемые не только по высоте, но и в нескольких других направлениях, позволяют подобрать идеальный вариант для шеи.
[:image:]
/кстати
При выборе автомобиля обратите внимание на то, какие есть регулировки сиденья. У недорогих автомобилей, к примеру, часто не бывает настройки кресла по высоте. В таком случае вам сиденье должно подойти по росту идеально, в противном случае придется все время испытывать дискомфорт.
Следует подумать не только о себе, но и о других водителях в вашей семье, которые будут водить эту машину. Кресло должно быть удобным и для них. Регулируются сиденья либо механически, либо с помощью электроники. Настройки могут запоминаться под разных водителей. Тогда, садясь за руль, не придется каждый раз регулировать сиденье под себя, достаточно лишь нажать кнопку на кресле – и оно само выстроит введенные вами настройки.
Чаще всего сиденье запоминает личные «пожелания» троих водителей.