Эксперт предрек коррупционное будущее штрафу за несезонные шины
Мосгордума выразила поддержку в отношении законопроекта о штрафах за «обутые» не по сезону машины. Но документ до сих пор очень сильно недоработан, сообщил в интервью «Собеседник.ру» руководитель ФАР Сергей Канаев
Московская городская дума выразила поддержку в отношении законопроекта о штрафах за «обутые» не по сезону машины. Однако документ до сих пор очень сильно недоработан, сообщил в интервью «Собеседник.ру» руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
В конце апреля столичная дума поддержала законопроект о новом штрафе размером в 2 тысячи рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Требования эксплуатации, согласно документу, устанавливают обязанность ездить только на зимних шинах с декабря по февраль и только на летних с июня по август.
Сергей Канаев, в первую очередь, указал на тот факт, что климатические условия в разных регионах страны не совпадают. «Есть некоторые подвижкив разработке закона. В его проект ввели некую норму, согласно которой губернатор региона определяет, в какие месяцы нужно вводить сезонную резину», - уточнил глава ФАР. Как он отметил, такое уточнение крайне необходимо, потому что в Сочи, например, зимняя резина вообще не требуется.
«Правильным было бы иметь в виду и возможность использования универсальной резины. И определить, что является универсальной резиной», - добавил эксперт. Также Канаев подчеркнул, что выписывать штраф инспекторы должны только водителям, проживающим в регионе. Каждый раз менять шины при пересечении границ регионов будет невозможно для водителя, направляющегося дальним маршрутом. Если же все вышеописанные уточнения не ввести, закон «будет или мертворожденным, или коррупционно емким. Если инспекторы начнут тормозить транзитные грузовые машины - это будет просто Клондайк, - отметил руководитель сообщества автолюбителей. - Закон нужно довести до совершенства [сейчас] - дорабатывать его в случае чего не будут».
Как оказалось, проект уже давно посетил умы депутатов: «Не знаю ни одной политической фракции, которая не обращалась к нам по поводу этого закона. Наши эксперты всем объясняли, насколько это тяжелая и многогранная проблема», - рассказал Канаев. Тем не менее остаются нерешенными множество вопросов: кто будет штрафовать, сколько времени будет даваться на исправление и как поступить с всесезонными и несезонными шинами. «Закон нужен, но требует серьезной проработки. Спешки нет, поскольку проблема не вызывает сильного роста аварийности», - добавил глава ФАР. Скорее штраф призван снизить стабильное, не растущее число аварий, повысив безопасность, заключил эксперт.
Между тем согласно сообщениям СМИ поправки в КоАП по введению штрафа могут вступить в силу уже с 1 июля 2015 года.