Александр Пикуленко: Российская диктатура сравнялась с европейскими свободами

Разница между диктатом в нашей стране и свободой в Европе потихоньку стирается. И у нас, и у них вектор давления на людей просматривается одинаково убедительно, но отличается по форме

Фото: Велосипедист на дороге // Global Look

Разница между диктатом в нашей стране и свободой в Европе потихоньку стирается. И у нас, и у них вектор давления на людей просматривается одинаково убедительно, но отличается по форме.

У нас – прямой запрет, у них – жесткая забота об экологии и превращение глупости в общественное правило. Европейцы придумывают на ровном месте что-нибудь странное и быстренько превращают во всеобщую обязанность, что особенно заметно в автомобилизации, почему-то ставшей пороком. Так, ездить на работу на велосипеде считается хорошим тоном, а на машине – антиобщественным вызовом. 

Сейчас в Европе разработали очень опасный прибор, считывающий с лиц водителей эмоции. Бессовестный гаджет подмечает любые проявления агрессии и злости. Как только он их распознаёт, подает сигнал немедленно остановиться и успокоиться, а если водитель логично посылает всю эту электронику подальше, машина сама тормозит. Сейчас это пока лишь эксперимент, но нет гарантии, что такой гаджет не превратится в обязательное оборудование.

Психологи знают пять способов успокоиться. Главный – дать волю чувствам и что-нибудь сломать или проораться. Но изобретенный прибор программировали люди, далекие от психологии, поэтому подобное поведение водителя вызовет остановку автомобиля, т.е. якобы заботливая электроника на самом деле означает еще один запрет на управление машиной.

***

Ученые установили: если человек спит менее 5 часов в сутки, ему вообще нельзя садиться за руль. По их выводам, каждый час недосыпа сказывается на организме водителя аналогично стакану выпитого вина. Реакция за рулем снижена, внимание рассеяно, моторика минимальная. Недосып в 3–4 часа – это уже бутылка алкоголя и беда для окружающих. 

***

В 2014-м новые автомобили в России подорожают минимум на 15–20%, и это самый оптимистичный прогноз. Отдельные модели подорожают на 30–35%, а рынок в целом сократится. И чем меньше машин мы станем покупать, тем они будут дороже, поскольку производителям важна прибыльность бизнеса, и каждый покупатель, пришедший в автосалон, заплатит за непришедшего соседа.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика