Эксперт объяснил отсутствие полностью российских моделей в номинации "Автомобиль года"
В конце апреля состоится церемония вручения премии «Автомобиль года в России - 2014», организаторы которой уже вывесили шорт-лист моделей-претендентов во всех номинациях
В конце апреля состоится церемония вручения премии «Автомобиль года в России - 2014», организаторы которой уже вывесили шорт-лист моделей-претендентов во всех номинациях. Эксперт объяснил «Собеседник.ру», почему среди российских моделей шанс выдался только Lada Largus и когда Россия начнет голосовать за отечественного производителя.
С 1 января по 31 марта более миллиона человек приняли участие в голосовании за лучший автомобиль года в 26 номинациях: 23 по классу автомобиля, а также «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте» и «Любимая марка в премиум-сегменте». Больше всего номинаций охватила марка Audi. В основном претендентами выступают европейские производители: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes. Засветился и «АвтоВАЗ» с мини-фургоном Lada Largus.
Стоит отметить, однако, что Largus нельзя назвать представителем абсолютно российского производства: машина собирается совместно с Renault. По мнению руководителя отдела маркетинга «Атлант-М - Тушино» Максима Андреева, собрать «автомобиль года» в одиночку «АвтоВАЗу» не удастся. «Хорошая машина, может, и появится, но будет невостребованна или неактуальна, - уточнил эксперт. - Отличный пример - "Волга Сайбер". Это тот же Dodge Stratus, выпущенный с опозданием». Маркетолог напомнил, что машину закупали для госучреждений, но спросом она не пользовалась: «Цена вопроса - 700 тысяч рублей. За те же деньги зарубежные производители предлагают машины лучше качеством, более функциональные и технологичные». Основной проблемой российского автопрома эксперт считает проигрыш по времени: «Проигрываем из-за бюрократических проволочек и потому что кому-то не нужны новые технологии. Вдобавок говорят, что, мол, и "десятка", и другие старые модели неплохо продаются».
По мнению Андреева, хорошие машины завод в Тольятти может выпускать только при совместном производстве: «От стереотипов сложно избавиться. Все понимают, как собирают наши машины». Стоит однако отметить, что водители, несмотря на свой выбор «Автомобиля года», в конечном счете «голосуют кошельком»: больше всего в России в 2013 году было куплено машин Lada Granta (167 тыс.). Вот только почему-то ее не считают «машиной года», а другие, следующие за моделью лидеры, например Hyundai Solaris (114 тыс.) и Kia Rio (90 тыс.), не только хорошо распродались, но и завоевали симпатию водителей. В такой парадигме Lada Largus становится примером, которого «АвтоВАЗу» стоит придерживаться в развитии производства легковых маши, и тогда «Ладу» будут не только покупать, но и любить.