Аналитик рассказал об идейном преемнике "Ё-мобиля" и причинах провала проекта
7 апреля компания «Онэксим», занимавшаяся разработкой «Ё-мобиля», отказалась от проекта и «продала» разработки за символический один евро Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ)
7 апреля компания «Онэксим», занимавшаяся разработкой «Ё-мобиля», отказалась от проекта и «продала» разработки за символический один евро Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). Автомобильный аналитик Азат Тимерханов поделился с «Собеседник.ру» мнением о том, что могло бы ждать проект и будут ли вестись подобные разработки в ближайшем будущем.
Многие эксперты выражали надежду на реализацию производства «Ё-мобиля» и отметили, что «Онэксиму» просто не хватило возможностей. Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов рассказал, что у него сложилось скептическое отношение к проекту: «Сроки реализации проекта часто сдвигались, не было определенности с ценой».
По причине неясной ценовой политики также сложно говорить о том, как бы сложилась судьба «Ё-мобиля»: именно его стоимость, скорее всего, определяла бы его нишу и конкурентоспособность на автомобильном рынке. Аналитик Азат Тимерханов напомнил о том, насколько резко менялись обещания разработчиков: «Если сначала цена составляла 300-350 тысяч рублей, то потом она выросла до 500 тысяч, а в последнее время и вовсе сообщалось, что она может достигнуть миллиона рублей».
В пресс-релизе компании «Онэксим» подчеркивается, что рост расходов и укрепление курса евро привели к росту конечной стоимости автомобиля. «В текущей экономической ситуации <...> реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», - объяснил закрытие проекта гендиректор фирмы Дмитрий Разумов.
Азат Тимерханов отметил, что в наше время не стоит ожидать подобных проектов, направленных на массовое производство. «Все-таки автомобилестроением должны заниматься автозаводы - участники автопрома, а не энтузиасты, только одержимые идеей "создать автомобиль"», - объяснил эксперт. Тем временем автопроизводители в России не торопятся массово выпускать «гибриды», хотя разработки в этой сфере ведутся: «Что-то похожее есть у "АвтоВАЗа" - это электрокар на базе Lada Kalina», - добавил Тимерханов.
Между тем вся техническая документация по «Ё-мобилю» была бесплатно передана НАМИ, руководство которого в ближайшее время сообщит о своих планах на развитие проекта. Пока известно только, что, по словам пресс-секретаря института, производством «Ё-мобилей» заниматься всё же не планируется.