Депутат: карты с безопасными маршрутами до школ могут не сработать

4 апреля в ГИБДД сообщили о разработке специальных карт, предназначенных для поиска оптимального безопасного маршрута до 300 образовательных комплексов, состоящих из 842 школ

Фото: Global Look Press

Карты безопасных пеших маршрутов до школ Москвы, которые намерена выпустить служба ГИБДД, будут иметь смысл, если их регулярно дорабатывать, считает депутат муниципального округа Кузьминки Андрей Зацепин.

4 апреля в ГИБДД сообщили о разработке специальных карт, предназначенных для поиска оптимального безопасного маршрута до 300 образовательных комплексов, состоящих из 842 школ. На картах будут обозначены тротуары, пешеходные переходы, светофоры и другие элементы дорожной инфраструктуры, а также самые безопасные и короткие маршруты в районе, которые доведут ребенка до школы. Предполагается, что пользоваться такой картой детей должны научить родители и педагоги.

Такие карты - отличное начинание, считает депутат Кузьминок Андрей Зацепин, однако оно, скорее всего, будет требовать доработок, без которых проект окажется бесполезным. Депутат привел в пример историю с улицой Шумилова, на которой, невзирая на предложенный оптимальный маршрут, дети ходили прямо по проезжей части, и чтобы этого избежать, на дороге пришлось столбиками выделить пешеходную зону, хотя дорога к этому предназначена не была.

Этот случай показывает, что, во-первых, дети могут совершенно не следовать рекомендациям по безопасности, а во-вторых, создание карт не всегда является достаточной мерой в вопросе безопасности дорожного движения (БДД). Стоит отметить, что в ГИБДД намерены установить на территории действия карт недостающие указатели и отрисовать разметку, однако и этого может оказаться мало.

Депутат также отметил, что ряд подобных мер по повышению БДД среди детей проводится в качестве эксперимента и в других районах Москвы. В Кузьминках, например, в сквозных дворах, в которые часто заезжают любители обгонять пробки, планируется установить ряд знаков, предупреждающих о возможном неожиданном появлении пешехода. Такие знаки необходимы, в частности, у заборов, из калиток которых путь выходит сразу на проезжую часть. Такие незаметные «источники» пешеходов называют слепыми участками, и нередко они становятся причиной серьезных ДТП.

Между тем карты тоже пока проходят проверку, и пилотным районом для их применения стал центральный округ со школами № 1240 в Большом Кондратьевском переулке, № 1262 на Житной улице и №171 на 2-й Фрунзенской улице.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика