Депутат: карты с безопасными маршрутами до школ могут не сработать
4 апреля в ГИБДД сообщили о разработке специальных карт, предназначенных для поиска оптимального безопасного маршрута до 300 образовательных комплексов, состоящих из 842 школ
Карты безопасных пеших маршрутов до школ Москвы, которые намерена выпустить служба ГИБДД, будут иметь смысл, если их регулярно дорабатывать, считает депутат муниципального округа Кузьминки Андрей Зацепин.
4 апреля в ГИБДД сообщили о разработке специальных карт, предназначенных для поиска оптимального безопасного маршрута до 300 образовательных комплексов, состоящих из 842 школ. На картах будут обозначены тротуары, пешеходные переходы, светофоры и другие элементы дорожной инфраструктуры, а также самые безопасные и короткие маршруты в районе, которые доведут ребенка до школы. Предполагается, что пользоваться такой картой детей должны научить родители и педагоги.
Такие карты - отличное начинание, считает депутат Кузьминок Андрей Зацепин, однако оно, скорее всего, будет требовать доработок, без которых проект окажется бесполезным. Депутат привел в пример историю с улицой Шумилова, на которой, невзирая на предложенный оптимальный маршрут, дети ходили прямо по проезжей части, и чтобы этого избежать, на дороге пришлось столбиками выделить пешеходную зону, хотя дорога к этому предназначена не была.
Этот случай показывает, что, во-первых, дети могут совершенно не следовать рекомендациям по безопасности, а во-вторых, создание карт не всегда является достаточной мерой в вопросе безопасности дорожного движения (БДД). Стоит отметить, что в ГИБДД намерены установить на территории действия карт недостающие указатели и отрисовать разметку, однако и этого может оказаться мало.
Депутат также отметил, что ряд подобных мер по повышению БДД среди детей проводится в качестве эксперимента и в других районах Москвы. В Кузьминках, например, в сквозных дворах, в которые часто заезжают любители обгонять пробки, планируется установить ряд знаков, предупреждающих о возможном неожиданном появлении пешехода. Такие знаки необходимы, в частности, у заборов, из калиток которых путь выходит сразу на проезжую часть. Такие незаметные «источники» пешеходов называют слепыми участками, и нередко они становятся причиной серьезных ДТП.
Между тем карты тоже пока проходят проверку, и пилотным районом для их применения стал центральный округ со школами № 1240 в Большом Кондратьевском переулке, № 1262 на Житной улице и №171 на 2-й Фрунзенской улице.