Дальнобойщик: новые правила и штрафы не заменят нормальные дорожные условия, которых нет
С 1 апреля 2014 года по приказу Министерства транспорта грузовые автомобили, перевозящие особо опасные грузы, должны быть оснащены тахографами
Закон о штрафах за отсутствие тахометров в грузовых автомобилях, вступивший в силу с 1 апреля, не имеет смысла, считает координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко: эти приборы не имеют законодательной базы применения в России.
С 1 апреля 2014 года по приказу Министерства транспорта грузовые автомобили, перевозящие особо опасные грузы, должны быть оснащены тахографами - приборами, отслеживающими соблюдение скоростного режима и сроков пребывания водителя за рулем. До апреля 2015 года требование о тахографах распространится на все классы грузовых машин. Штраф за отстутствие тахографа составит 1-3 тыс. руб. для водителей и 5-10 тыс. рублей для юридических лиц-владельцев автомобилей.
По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, прежде чем задаваться вопросом о наличии тахографов, правительству стоит определиться с нормами труда и переработок, чтобы тахографы можно было надлежащим образом использовать. Кроме того, недосыпание среди дальнобойщиков нужно искоренять не штрафами, а созданием комфортной инфраструктуры для грузовых перевозок, считает Войтко.
Как отметил координатор ассоциации водителей, большая часть грузовиков, передвигающихся по дорогам, - европейского производства, и тахометры на них уже установлены, однако использовать их по европейским нормам в России невозможно. Установленные в Европе нормы невозможно применять за Уралом при местных дорожных условиях, на зимниках (дорогах, на которых движение возможно только зимой) и при недостатке стояночных территорий, объяснил опытный дальнобойщик.
Кроме того, стоит учитывать, что переработка и недосып для дальнобойщика - вынужденные меры. Как пояснил Валерий Войтко, «заказчик часто ставит невыполнимую задачу: груз нужно доставить в такое-то место и вчера». Такие трудные рейсы и вынуждают водителей идти на губящие организм и рискованные для окружающих меры.
Однако у ряда наблюдателей другой взгляд на проблему. Один из источников в СМИ написал: «Можно будет отследить злостных нарушителей, которые систематически перерабатывают и ездят сонные за рулем». Так и видится гротескная картина: водитель, который настолько всех ненавидит, что недосыпает исключительно со злым умыслом.