Новости дня

18 декабря, понедельник






























17 декабря, воскресенье















Что ждет российский авторынок без программы льготного кредитования: комментарии экспертов


Global Look Press

Отказ продлевать программу льготного автокредитования, о котором глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил 24 марта, оправдан по многим причинам, как государственным, так и рыночным, объяснил порталу «Собеседник.ру» Максим Андреев, руководитель отдела маркетинга «Атлант-М Тушино».

24 марта министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что в ближайшем будущем программа по льготному автокредитованию не будет возобновлена. С одной стороны, это связано с сокращением финансирования, считает маркетолог компании «Атлант М» Максим Андреев: после проведения Олимпиады-2014 многим министерствам приходится тщательней разрабатывать бюджетный план, поскольку стране требуется время для реабилитации после массивного мероприятия. С другой стороны, на сегодняшнем авторынке покупатели могут получить комфортные условия кредитования, не требующие поддержки государства. «Ряд производителей начал внедрять свои программы кредитования, вплоть до беспроцентной рассрочки», - уточнил Андреев. Мягкие кредитные условия стали возможны в том числе и потому, что у импортеров появились свои банки, например «Тойота Банк» и «Фольксваген Банк». «Между тем автомобилей стоимостью до 700 тысяч - в таких пределах действовала государственная программа - становится все меньше, и потребителям она становится просто неинтересна», - добавил маркетолог.

Ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в свою очередь, напомнил, что программу льготного автокредитования Минпромторга было готово продлить при сильном падении рынка: «Но этого не произошло (продажи упали на 4%), поэтому и решили ее не возобновлять». По мнению эксперта, отказ от программы скажется на продажах как отечественных, так и недорогих иностранных моделей, поскольку и те, и другие проходили под условия программы.

Тем временем, как сообщил Максим Андреев, внешнеполитическая ситуация никак не повлияла на поставки автомобилей. «Выросли только цены на комплектующие, которые производятся за рубежом», - отметил он, объяснив, что связано это со скачками валютных курсов. Маркетолог также напомнил, что собираются автомобили на заводах, расположенных на территории России. Аналитик Азат Тимерханов считает, что Евросоюз, США и Япония не перестанут ввозить свои автомобили в Россию и сворачивать их производство на российских заводах: «Такими действиями они навредят, прежде всего, себе - точнее, собственным автопроизводителям, которые вынуждены будут понести потери».

Напомним, программа льготного автокредитования была запущена Министерством промышленности и торговли в июле 2013 года. Согласно программе, государство брало на себя часть кредитных процентов, облегчая покупателю приобретение автомобиля. За время действия программы было продано почти 280 тыс. автомобилей, из них 80%, по подсчетам Минпромторга, были отечественными.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания