Русский таксист из Германии: Немцы - скупердяи, но иначе ни скидок, ни вычетов, ни льгот
Я знаю, в России укрепляется евро к рублю, и ходят слухи про европейский кризис. Но у меня в Германии, где я теперь живу, никаких особых перемен. Как оставалось чистого дохода тыщи 1,5 евро, так и остается
Я знаю, в России укрепляется евро к рублю, и ходят слухи про европейский кризис. Но у меня в Германии, где я теперь живу, никаких особых перемен. Как оставалось чистого дохода тыщи 1,5 евро, так и остается. При этом хороший таксист может накатать себе в месяц и 10, и 12 тысяч евро дохода, но 70–80% от заработанного съедают налоги, страховка, отчисления, ремонт машины, бензин.
Мало кто знает, что практически все такси в Германии – «Мерседесы». Я человек совсем не богатый, но таксую тоже на «Мерсе». За три года проезжаю примерно 600 тысяч километров, после чего отдаю старый «Мерс», беру новый за 50 тысяч евро, мне еще скидку делают как постоянному покупателю – процентов 25. Покупаю только в кредит – тут это выгодно, 3–6% годовых. Поэтому покупка качественного автомобиля вполне по карману даже человеку со средним достатком.
Зато бензин в Германии стоит дорого – 1,7 евро за литр. Правда, в конце года государство возвращает налог – 19%. Немцы, как скупердяи, целый год копят все чеки, а потом относят их в налоговую. Нашему человеку, конечно, к этому трудно привыкать. Жизнь среднего немца – постоянная бухгалтерия: сначала уплатить налоги, потом вернуть. И не дай бог тебе на день задержаться – попадешь в черный список (он здесь называется «шуфа»), и не видать тогда ни скидок, ни налоговых вычетов, ни льготных кредитов. Зато дисциплинированным и благонадежным гражданам – благоприятный режим.
В последнее время я, кстати, заметил, что вновь прибывающих русскоговорящих эмигрантов стало поменьше. Некоторые «русские лагеря» – поселки для вновь прибывших – даже позакрывали. Сюда едут уже не столько за огромными зарплатами – 1,2–1,5 тысячи евро можно и в России получать, сколько за комфортом, порядком и качеством жизни, чего в России пока дефицит.