Андрей Туманов: Грош цена всем вброшенным в развитие миллиардам
Читая проект федерального бюджета на 2014–2016 годы, где предусмотрены сотни миллиардов на развитие российского автопрома, даже не знаю, радоваться или грустить
Много лет назад у меня был «Москвич-2141». И любил я его безмерно! И ухаживал, как за добрым товарищем.
Каждое утро я вынимал из двигателя свечи зажигания, обжигал их на газовой горелке, чистил шкуркой. Только после этой операции «москвичонок», чихая, заводился. Хотя больше всего я плакал над постоянно вылезающими из-под краски ржавыми пятнами. Но сподвигли меня пересесть на иномарку отказавшие в плотном потоке тормоза… С тех пор у меня сохранилась дурная привычка во время движения пробовать педаль тормоза: не проваливается ли?
Если бы мой нынешний холеный и безотказный «Додж» понимал человеческую речь, я много бы ему рассказал грустных историй о своих взаимоотношениях с его отечественным предшественником.
Поэтому, читая проект федерального бюджета на 2014–2016 годы, где предусмотрены сотни миллиардов на развитие российского автопрома, даже не знаю, радоваться или грустить. С одной стороны, так хочется патриотично верить и надеяться, что появится у нас автомобиль не только недорогой, но еще и качественный и удобный. С другой стороны, люди, принимающие решения в нашей стране – отпетые романтики. Они упорно верят в то, что путем затыкания отдельных отраслевых прорех купюрами можно эту отрасль поднять и сделать конкурентоспособной.
По моему дилетантскому разумению, отрасль, особенно такая, как автопром, – большой, сложный организм, состоящий из множества сегментов, где тесно сплелись научные разработки, технологии, маркетинговые ходы. Что-то прохлопали, где-то упустили – всё, грош цена всем вброшенным «в развитие» миллиардам...
Про экономическую составляющую даже говорить страшно. Представьте, сколько даже в самом захудалом автомобиле комплектующих. А ведь на каждом винтике и шпунтике в нашей стране сидят нахлебниками высокооплачиваемый бухгалтер, высокооткатный чиновник и далее по списку. Все это ложится тяжким бременем на себестоимость. А продать готовый автомобиль нужно с брендовой скидкой. Потому как бренд «российский автомобиль» имеет отрицательную ценность для потребителя.
Вот и выходит: чтобы делать хорошие машины, надо купить готовый автозавод и запустить производство за пределами России. Там, где экономическая ситуация благоприятствует производству, а не освоению бюджетных миллиардов.
Читайте также:
Андрей Туманов: Новый закон о налогах - предвестник гражданской войны?
Депутат Госдумы Андрей Туманов: Чтобы кому-то что-то дать, это нужно у кого-то отобрать
и другие публикации Андрея Туманова