Кроссовер Renault Duster отрабатывает каждый потраченный на него рубль

Осень в этом году грибная, и делать вылазки за город, охотясь на белые, лисички и прочие маслята, можно хоть каждые выходные. Главное, забраться подальше в лес. Такая поездка – отличная возможность испытать румынско-французско-японский кроссовер Renault Duster

Осень в этом году грибная, и делать вылазки за город, охотясь на белые, лисички и прочие маслята, можно хоть каждые выходные. Главное, забраться подальше в лес. Такая поездка – отличная возможность испытать румынско-французско-японский кроссовер Renault Duster, на который в России заглядываются многие.

Три года назад на автосалоне в Женеве был показан концепт румынской компании Dacia – Duster. Автором этого проекта был россиянин Арсений Костромин, который всего лишь за год до этого окончил МГТУ «МАМИ». Жаль, что над внешностью серийной версии работали совсем другие дизайнеры. Первый Duster, сошедший с конвейера, появился в Европе весной 2010-го, а у нас первые машины стали продаваться лишь в этом году. По маркетинговым соображениям для России Duster из румынского авто превратился во французское. В его основу легла платформа другой французской модели – Logan, а система полного привода взята у японского партнера по альянсу Nissan. Вот такая мешанина, воплотившаяся в автомобиль, полный парадоксов.

Парадоксов друг

При всей популярности Logan надо признать, что стоит эта машина так, как и выглядит – что снаружи, что внутри. С Duster французы решили не повторяться, забив на внешний вид. Впрочем, смотрится этот кроссовер ничуть не хуже, чем его собратья стоимостью под миллион – в потоке и не догадаешься, что за него отдали в два раза меньше.

Но если заглянуть внутрь, обнаружится довольно дубовый пластик и ручки регулировки кондиционера в стиле 90-х.

Водителю ростом выше среднего надо будет выучить расположение режимов кондиционера, иначе придется наклоняться – их просто не видно целиком. Механическая ручка включения/отключения забора воздуха тоже отправляет в конец 1990-х.

На этом фоне продвинутая магнитола с USB-входом для флешки и Bluetooth для разговоров по телефону смотрится парадоксально. Такое устройство нечасто встретишь и в автомобилях сильно дороже, а у Renault Duster его ставят уже в комплектации Expression – следующей после базовой. Если качественные доводчики дверей не сильно удивляют (французы на этом никогда не экономили), то подсветка для ног в дверях и гидравлические стойки для поднятия капота – приятная неожиданность. Такой вот Duster, парадоксов друг.

Главная же странность этой машины такова: ее нельзя купить с полным приводом и коробкой-автоматом одновременно – либо передний привод с автоматом, либо 4х4 с механикой. Да и дизельный двигатель всегда идет с полным приводом, так что взять дизель с автоматом тоже не получится.

На тихую охоту

В тест-драйв нам достался Renault Duster с дизельным двигателем объемом 1,5 л (90 лошадей), с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Передвигаться по трассе на таком – удовольствие для любителей пенсионерской езды: не больше 110 км/ч, без резких ускорений или торможений. Однако тяги вполне хватает, чтобы совершать комфортные обгоны тех, кто двигается со скоростью 80–100 км/ч. С нуля же дизельная машина стартует туго – чувствуется нехватка мощности.

Когда трогаешься с места, задаешься вопросом: а зачем вообще здесь первая передача? Для набора скорости она бесполезна – слишком быстро растут обороты и приходится переключаться на вторую. Со второй, кстати, можно трогаться без напряга.

Подвеска заточена под российский стиль вождения: больше скорость – меньше ям. На маленьких скоростях проезжать, к примеру, «лежачие полицейские» не очень приятно, но как только машина набирает 60–80 км/ч, подвеска начинает «проглатывать» неровности.
 

В лужу не сядешь

Однако езда по трассе для этой машины не показатель, другое дело – настоящая осенняя русская дорога, семь ухабов на версту и четыре лужи. Для грибников на легковушках такая практически непроходима. Сунуться на этот участок рискнул, как потом выяснилось, только один «уазик», но ему сам бог велел. С Duster же все не так очевидно: он, конечно, «машина для пыльных дорог» (примерно это имели в виду его создатели, когда выбирали название), но грязь месить – совсем другое дело.

В таких условиях как раз пригодилась опция включения постоянного полного привода и первая передача. Именно в таком режиме Duster проходил все сложные участки проселочной дороги – ямы, колдобины, лужи, колеи, жидкую грязь – без проблем. Клиренса в 210 мм вполне хватило. Даже при небольшой остановке в глубокой луже французский кроссовер не вязнет и выезжает без пробуксовок. Хорошо еще, что защита картера входит даже в базовую комплектацию, так что бояться грязи не стоит.

Для вылазок на охоту, за грибами или на рыбалку, езды по убитым дачным дорогам Renault Duster подходит отлично. Ну а главный аргумент в его пользу – цена: это тот случай, когда машина отрабатывает каждый потраченный на нее рубль. Без понтов и нанотехнологий за 450 тысяч рублей (столько стоит базовая комплектация) можно получить машину с АБС, подушкой безопасности водителя, защитой картера и гидроусилителем руля. Заплатив чуть больше за полноприводную версию – соваться практически везде, где есть хотя бы намек на дорогу.

А большего грибнику-дачнику и не нужно.

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика