Автоновости от Александра Пикуленко: Почему немцы отказываются ездить на автомобилях?
В 1929 году народный комиссариат путей сообщения издал распоряжение: «для ограждения опасных мест на шоссейных и грунтовых дорогах утвердить специальные автомобильные знаки»
В 1929 году народный комиссариат путей сообщения издал распоряжение: «для ограждения опасных мест на шоссейных и грунтовых дорогах утвердить специальные автомобильные знаки».
Так к четырем существующим ранее добавили еще шесть. С этого года в СССР стало целых 10 дорожных знаков – все они были предупреждающими и ни одного запрещающего. Сейчас у нас только запрещающих знаков больше двух десятков.
Немцы раньше нас пересели на автомобили, начав массово ездить по своим делам еще до войны и с успехом продолжив это занятие по ее окончании. Хотя для этих целей они не всегда выбирали именно машину, пользуясь и такими странными изделиями, как, например, «Мессершмит кабинроллер». По пути переболев статусностью и социальностью, на излете получили экологичность и сдержанность.
При этом во все времена немцы были скряжистыми и прижимистыми и лишний пфенниг предпочитали оставить себе. Поэтому от всегерманской тяги к большим «Мерседесам», быстрым BMW, удачным «Опелям» и легкого презрения к «Фольксвагенам» они перешли к велосипедам и муниципальному транспорту. Раньше было важно подчеркнуть самоуважение черной машиной возле офиса, а теперь ту же самую важность подчеркивает велосипед.
При этом немецкий автопром хоть и максимально передовой, но изо всех сил держится за каноны и хочет оттянуть то неприглядное время, когда блютуз и вай-фай станут для водителя важней лошадиных сил. А в это самое время молодежь, во всяком случае немецкого происхождения, не хочет получать права и садиться за руль, поскольку планшетником в метро пользоваться можно, а за рулем – нет.
В результате германская статистика констатирует снижение интереса к автомобилю. Еще недавно в ФРГ на 1000 жителей приходилось 500 машин, а теперь – 472. А в больших городах и того меньше. Во Франкфурте – 324, в Ганновере – 320, в столице Германии Берлине на 1000 жителей приходится только 289 авто. Это меньше, чем в Москве. Поэтому когда наши аналитики прогнозируют российскому автомобильному рынку первое место в Европе, они абсолютно правы. Мы-то еще не наигрались и не экономим на различиях в тканевой отделке против кожгалантереи, изделий из кожи и папок меню от производителя.
Слушайте Александра Пикуленко ежедневно на радио «Эхо Москвы» (91,2 FM; 73,82 УКВ) в передаче «Проезжая часть»